Проектирование конструктивного мидель шпангоута

Проектирование конструкции борта

Момент сопротивления трюмных шпангоутов должен быть не менее определяемого по формуле:

где: m=18 - коэффициент изгибающего момента;

l=5,5 (м) - длина пролёта балки основного набора;

a = 0,7 (м) - шпация;

- нормативный предел текучести;

p - расчётная нагрузка – внешние нагрузки со стороны моря, кПа;

- добавка на коррозионный износ;

Ширина присоединённого пояска:

Примем несимметричный полособульб №24а W=425 (см3)

Скуловая кница должна иметь размер не менее определяемого по формуле:

где: W=425 (см3) - момент сопротивления закрепляемой балки;

s=12(мм) - толщина кницы.

Примем кницу размером 550x300x12 с пояском 14x80.

Трюмная кница у нижней палубы должна иметь размер не менее определяемого по формуле:

где: W=215 (см3) - момент сопротивления закрепляемой балки

s=10 (мм) - толщина кницы.

Примем кницу размером 250x250x10.

У выреза примем кницу шириной 250 мм и толщиной 10 мм.

Момент сопротивления междупалубных шпангоутов должен быть не менее определяемого по формуле:

где: m=10 - коэффициент изгибающего момента;

l=3,0 (м) - длина пролёта балки основного набора;

a = 0,7 (м) - шпация;

- нормативный предел текучести;

p - расчётная нагрузка – внешние нагрузки со стороны моря, кПа;

- добавка на коррозионный износ;

Ширина присоединённого пояска:

Примем несимметричный полособульб №14б W=110 (см3)

Твиндечная кница у нижней палубы должна иметь размер не менее определяемого по формуле:

где: W=110 (см3) - момент сопротивления закрепляемой балки;

s=8 (мм) - толщина кницы.

Примем кницу размером 200x200x8.

Кницу у верхней палубы примем высотой 300 мм и толщиной 8 мм с пояском 10x80.