Разработка ассортимента женской верхней одежды для швейного предприятия | Курсовые проекты Разработка ассортимента женской верхней одежды для швейного предприятия | Курсовые проекты Разработка ассортимента женской верхней одежды для швейного предприятия | Курсовые проекты

Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Разработка ассортимента женской верхней одежды для швейного предприятия

Введение

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Розничная торговля один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. Торговля обеспечивает финансовую стабильность предприятия.

В этой отрасли хозяйственной системы сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товарной стоимости в денежной и создаётся экономическая основа для снабжения товарами. Здесь проходят постоянные и качественные изменения, вызванные методами управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышением культуры торговли.

Успех розничной торговли зависит от способности угодить клиенту – это уже аксиома. В настоящее время увеличение ассортимента товара. Не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.

Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.

Рыночный успех отныне является критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяют правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

Цель исследования заключается в формировании ассортиментной политики предприятия на основе изучения тенденций моды и мнения покупателей.

Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические основы проведения опроса;
  • выявить особенности женской одежды данного сезона;
  • провести опрос методом анкетирования.

Выбор основных направлений исследований

Цель исследований – проанализировать проблему и выявить направления для её решения.

На данном этапе были применены следующие методы исследований: метод аналогий, морфологический анализ.

Для того чтобы разработать ассортимент для швейного предприятия необходимо собрать и проанализировать доступную информацию. Информацию можно получить из следующих источников:

  • Общедоступная информация (журналы, интернет, показы мод);
  • Проведение маркетинговых исследований;
  • Форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
  • Проведение опроса среди населения методом анкетирования;
  • Разработав анкету с вопросами, касающимися цели исследования, проводится опрос среди потенциальных потребителей.

Конкурентная разведка

Сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм (в отличие от промышленного шпионажа); а также структурное подразделение предприятия, выполняющее эти функции.

Промышленный шпионаж

Форма недобросовестной конкуренции, при которой осуществляется незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну с целью получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а равно получения материальной выгоды.

Экспертное оценивание

Процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение каждого из специалистов. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования – например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.

В качестве направления решения задачи были выбраны анализ общедоступной информации, экспертная оценка и проведение опроса методом анкетирования.

Анализ общедоступной информации – самый простой и доступный метод исследования. Общедоступная информация – ресурсы сети Интернет, журналы и газеты, СМИ. Данная информация доступна каждому и практически не требует материальных затрат.

Экспертная оценка является точным и надежным методом оценки, так как выявляет мнение нескольких специалистов относительно исследуемого вопроса.

Анкетирование. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование позволяет опросить большое число людей за короткий срок, и следовательно собрать больше информации.