Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Разработка конструкции редуктора

 

Проверочный расчет по контактным напряжениям

Расчет прочности зубьев по контактным напряжениям выполняется:

для цилиндрической косозубой передачи по формуле , МПа

σн=1,18zнβ

где zнβ0,85 – коэффициент контактной прочности косозубых передач по контактным напряжениям;

Т1=Тэлuрпηрп=14,7*103*3,2*0,94=44*103 Н*мм – вращающий момент на шестерне;

Кн=1,1…1,20 – коэффициент расчетной нагрузки

αw – угол зацепления;

α= αw= 200 - угол профиля;

d1=41.05мм - диаметр делительной окружности шестерни.

σн=1,18*0,85=444 МПа

444 < 463

Определение сил, действующих в зацеплении колес

При работе агрегата зубчатые пары передают вращающий момент. При этом в зацеплении зубчатых колес возникает нормальная сила, направленная по линии зацепления – общей нормали к рабочим поверхностям зубьев. Эта сила раскладывается по трем взаимно перпендикулярным направлениям. Составляющие этой силы носят название окружной Ft,радиальной Fr ,осевой Fа, сил в ависимости от их направления по отношению к оси колеса, находятся по формулам:

Ft=2Т1/d1=2*44*103/41.05=2144

Fn= Ft/cosα*cosβ=2144/0.9396*0,9895=2306

α – угол зацепления, β – уточненный.

Fа= Ft*tgβ=2144*0.146=313

Fr= Ft*tgα/ cosβ=2144*0.3639/0.9895=788

Проектный расчет валов и предварительный выбор подшипников

Ориентировочное значение диаметра быстроходного и тихоходного валов редуктора под шкив определяется по формуле, мм,

db=(70….80)

db1=75

db2=75

где Р - мощность на соответствующем валу, кВт,

ω - угловая скорость вала, рад/с.

Полученное значение диаметра вала округляется до ближайшего большего значения из стандартного ряда (15; 16; 18; 20; 22; 24; 25;26;28; 30; 32; 34; 35; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 62; 65 и далее через 5 мм до 110 мм).

Посадочные диаметры валов под подшипники рекомендуется применять на 2…5 мм, а посадочные диаметры валов под зубчатые колеса - на 8…10 мм больше по сравнению с диаметром под полумуфту.

При выборе типоразмеров подшипников и схем их установки следует прини­мать во внимание значения действующих нагрузок на опоры, размеры посадоч­ных мест вала и корпуса, способ смазки, удобство сборки и разборки, стои­мость подшипников.

Подшипники подбираются по наиболее нагруженной опоре (в которой сум­марная радиальная реакция R - наибольшая). На каждой из двух опор вала ус­танавливают одинаковые подшипники.

Если осевая нагрузка на опору Fa ≤ 0,25R, то назначают радиальные под­шипники, если же Fa ≥ 0,25R, то - радиально-упорные шариковые или кони­ческие роликовые подшипники.