Визуальной оценки цветового различия | Курсовые проекты Визуальной оценки цветового различия | Курсовые проекты Визуальной оценки цветового различия | Курсовые проекты

Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Визуальной оценки цветового различия

Введение

В данной курсовой работе будет рассмотрена проблема визуальной оценки цветового различия. Определение этого показателя имеет большое значение для контроля качества цветной печати, где требуется высокая точность цветовоспроизведения.

Задача данной работы – определить порог приемлемости цветового различия в офсетной печати между подписанным оттиском и печатными оттисками.

При оценке ∆Е будет использовано два метода оценки : визуальный и инструментальный.

Цветовое различие будет оценено следующим способом : с помощью спектофотометра будут измерены L a b координаты цвета на подписанном оттиске на трех различных участках – на плашке, на нейтральном сером участке и на участке со слабо выраженным цветовым тоном. Таким же образом замеряют координаты на трех печатных оттисках и значения усредняются. Далее по стандартной формуле ΔE 76 вычисляется значение цветового различия между подписанным оттиском и печатными оттисками и приводится его численное значение. Далее проводится визуальное сравнение двух оттисков и определяется на сколько сильна разница в цветовоспроизведении и насколько визуально заметна разница в цвете.

Скорее всего значение ∆Е между подписанным оттиском и усредненными значениями будет больше нежели это предписывает стандарт ISO. Однако это будет иметь большую информативность, так как позволит выяснить : различие в сколько цветовых единиц фактически приемлемо для визуальной оценке изображений.

Общее понятие цветового различия

Человеческое зрение может считаться одним из наиболее точных измерительных приборов, но оно не в состоянии ни присваивать цветам определенные числовые значения, ни в точности их запоминать. Именно поэтому возникла необходимость в разработке стандартов количественной оценки цвета, а также в систематизации способов воспроизведения цвета, получивших название колориметрических методов.

Цвет – это одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Одной из наиболее актуальных тем является проблема достоверной цветопередачи на всех этапах работы с цветными изображениями.

При уточнённом качественном описании цвета используют три его субъективных атрибута: цветовой тон, насыщенность и светлоту. Наиболее важный атрибут цвета - цветовой тон ("оттенок цвета") - ассоциируется в человеческом сознании с обусловленностью окраски предмета определённым типом пигмента, краски, красителя. Насыщенность характеризует степень, уровень, силу выражения цветового тона. Этот атрибут в человеческом сознании связан с количеством (концентрацией) пигмента, краски, красителя. Серые тона называются ахроматическими (бесцветными) и считают, что они не имеют насыщенности и различаются лишь по светлоте.

В связи с ролью цветовых ощущений в жизни и деятельности человека возникла наука

о теория цвета. Она изучает круг вопросов, связанных с оптикой и физиологией зрения, психологией восприятия цвета, а также теоретические основы и технику измерения и воспроизведения цветов. В полиграфии психологическая точность воспроизведения цвета на оттиске является определяющей и решающей при визуальной оценке качества цветного изображения оттиска как при наличии, так и при отсутствии оригинала.

Следовательно, психологически точное воспроизведение цветного изображения отвечающаее колориметрическим нормам можно считать необходимым и достаточным условием, предъявляемым к печатной продукции.

Прежде чем разбираться с данной темой, приведем определения самого цветового различия и системы с помощью которой может быть найдено это отличие.

Цветовое различие находится как разница между двумя цветовыми воздействиями (цветами), определяемая как евклидово расстояние между двумя точками, представляющими эти воздействия в системе координат L*, a*, b* пространства CIELAB.

Это прямоугольная система координат, ось а проходит от зеленого (-а) до красного (+а), а ось b - от синего (-b) до желтого (+b). Светлота (L) у трехмерной модели возрастает в направлении снизу вверх.

Координаты L, a и b находятся по формулам 1, 2 и 3:

(1);

(2);

(3);

Где X, Y, Z - координаты трехмерной системы; значения каждой первичной составляющей света — красной, зелёной и синей

X0, Y0, Z0 - это координаты белой точки в значениях CIE XYZ

Из курса , Основы управления цветом, известно, что часто эту систему координат используют в качестве связующей колориметрической в системе управления цветом для установления связи между входными и выходными цветовыми сигналами .

В свою очередь цветовое пространство CIELAB – это трехмерное, приблизительно равноконтрастное с точки зрения восприятия, цветовое пространство, получаемое в результате представления L *, a *, b * в прямоугольной системе координат.

По формуле 4 находится цветовое различие в этой системе :

(4);

Ее часто используют в качестве внутренней модели многих программных продуктов и с ее помощью в них осуществляется пересчет из одной модели цвета в другую.

Еще одним преимуществом системы Lab является ее равноконтрастность. Именно благодаря этому можно находить цветовое различие между парой или более цветов. Равноконтрастность системы означает, что в любом цветовом диапазоне равные цветовые различия будут выражаться равными числовыми величинами, определяемыми в данной системе (во всех зонах пороги различения будут одинаковы).