Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Компьютерное моделирование поверхности обуви

 

Выполнение трехмерной модели технической детали

При выполнении этой работы некоторую помощь может оказать тщательное и качественное выполнение предыдущей. Конечно, можно выполнить построения контуров основания заново, однако ниже описан алгоритм построений (табл. 3) с использованием результатов предыдущей работы (рис. 27).

Таблица 3

Этап

Порядок действий

1.

Построение основания детали

Поскольку деталь имеет сложную форму основания, которое, однако, состоит из двух разновысоких поверхностей, каждая из которых имеет постоянную высоту, логично воспользоваться операцией «выдавливания» командой Extrude.

Открыть файл чертежа детали выделить «вид сверху», скопировать его в буфер (Ctrl+ C), и вставить во вновь открытый файл трехмерной модели. Командой Erase убрать все линии, которые нельзя использовать при выполнении трехмерной модели (размерные, линии пересечения поверхности «под крепеж» с конусом, линии фаски подстилающей поверхности «под крепеж»). Восстановить окружность основания конуса.

_Circle center (по привязке в центре основания детали, точке пересечения осевых линий),

radius 20

2.

Задание точки обзора (спереди, слева, сверху)^

vpoint -1,-1,1

3.

Создание нижней части основания детали

Создание замкнутого контура основания

_Pedit

select polyline (Указать любую линию контура основания)

object selected is not a polyline. Do you want to turn it into one? <Y>

Join

Select objects: (указать все остальные линии контура основания)

_Extrude

select objects: (Указать построенный замкнутый контур)

specify height of extrusion: 13

4.

Создание верхней части основания детали – поверхности «под крепеж»

Командой _Line достроить недостающие участки горизонтальных прямых, используя привязки к точкам концов существующих участков.

Командой _Pedit, опцией Join, объединить все участки линий, входящих в состав контура в замкнутый контур.

Командой _Extrude, Выдавить получившийся контур, а заодно и окружности малых отверстий диаметром 6 мм, на высоту 16 мм.

5.

Ucs

new (указать точку центра нижней поверхности основания детали)

6.

Перенесение окружностей основания конуса на нужную высоту.

Эту операцию можно выполнить несколькими способами. Например:

_Change

Select objects: (указать окружность нижнего основания конуса радиуса 20 мм)

P

Elevl

Specify new elevation: 13

Или:

_Move Select objects: (указать окружность верхнего основания конуса радиуса 15 мм)

Specify base point of displacement: (указать по привязке центр окружности)>

Specify second point of displacement: 0, 0, 50

7.

Выполнение усеченного конуса

Любым образом отметить точки парных квадрантов окружностей оснований конуса. Например, по привязкам в точках квадрантов построить две вспомогательные

окружности произвольного радиуса, или две произвольные прямые.

Изменить систему координат.

ucs

New

X 90

В получившейся плоскости XY командой Line или Pline построить трапецию, являющуюся половиной контура усеченного конуса, обязательно объединив стороны трапеции в замкнутый контур опцией Close. Например:

_Pline

Specify start point: (указать по привязке центр окружности верхнего основания)

Specify next point: (указать по привязке квадрант окружности верхнего основания)

Specify next point: (указать по привязке квадрант окружности нижнего основания)

Specify next point: (указать по привязке центр окружности нижнего основания)

Specify next point: C

_revolve

Select objects: (указать получившийся замкнутый трапецеидальный контур)

Define axis of revjlution: Y

Define axis of revolution: 360

Выполнение отверстия в конической части детали.

_Extrude

select objects: (Указать окружность диаметром 20 мм )

specify height of extrudion: 50

8.

Редактирование трехмерной модели.

Объединение разрозненных частей детали.

_Union

Select objects: (указать геометрические тела основания детали, поверхности под крепеж, усеченного конуса)

Выполнение отверстий.

_subtract

select solids and regions to subtract from: (указать объединенное геометрическое тело)

select solids and regions to subtract: (указать цилиндры всех отверстий)

9.

Создание реалистического изображения

Присвоить всему объекту цвет отличный от черного,

В падающем меню «Вид» в строке «Тень» выбрать подменю «Плоская тень» или «Тень Гуро»

10.

Выполнение разреза.

Разрез может быть выполнен командой Slice или вычитанием вспомогательного параллелепипеда, что чаще всего, более экономично.

Box

specify corner of box: выбрать по привязке центр нижнего основания корпуса, задав его любым способом

specify corner or [Cube / Length]: L

specify length: – 100

specify width: – 100

specify height: + 100

_subtruct celect solids and regions to subtruct from: указать объект (деталь целиком)

celect solids and regions to subtract: указать построенный «box»

11.

Нанесение штриховки в разрезе.

Штриховка может быть выполнена только на плоском объекте, находящемся в плоскости XY.

Hatc в «Мастере штриховки» в окошке

«Образец» задать код штриховки ANSI31, «угол» – 0, «масштаб» – расстояние между штрихами – 1 ? 2 мм; выбрать кнопку «указать точку», после возврата в изображение указать точки внутри тех участков плоскости, которые должны быть заштрихованы. В открывшемся окошке «Мастера штриховки» нажать кнопку OK.

Поменять положение системы координат, совместив ее с другой плоскостью, на которой должна быть штриховка. Для этого надо повернуть ее вокруг оси X на 90о. Цвет штриховки должен быть отличен от цвета объекта, иначе на затонированных поверхностях штриховка не будет видна.

ucs

new

specify origin of new UCS указать точку нижнего основания на пересечении секущих плоскостей.

ucs

new

X 90

Hatch

Если перед выполнением работы на компьютере была проведена подготовка к ней, то построение должно занять не более 20 минут.