Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Система автоматизации управления полиграфическим производством
1.2.5. Справочник специальностей

Прежде чем настраивать справочник специальностей необходимо подготовить системный классификатор специальностей. Для этого следует выбрать пункт меню "Настройки-Классификаторы.....". Система откроет окно (Рисунок 1.8).

Пользователь должен выбрать в списке, расположенном в левой части окна, классификатор «Специальности», после чего система отобразит классификатор в правом окне. Редактирование классификатора производится кнопками «Редактировать», «Добавить», «Добавить на следующий уровень» и «Удалить», расположенными непосредственно над классификатором. Допускается построение иерархического классификатора. По окончании редактирования пользователь должен нажать кнопку «Сохранить изменения», расположенную в панели инструментов окна.

Рисунок 1.8. Настройка классификатора специальностей

Для настройки справочника специальностей пользователь должен выбрать пункт меню «Справочники ‐ Специальности…».

Рисунок 1.9. Справочник специальностей

В левой части окна (Рисунок 1.9) отображаются группы специальностей в соответствии с настройкой системного классификатора. В правой части – перечень специальностей, входящих в указанную группу. Редактирование таблицы специальностей производится с помощью кнопок «Добавить запись» и «Удалить запись», расположенных на панели инструментов окна. Колонка «Тарифная сетка» заполняется путем выбора из списка, доступного в режиме редактирования, который содержит данные из справочника тарифных сеток.

Если не планируется расчет нормативной заработной платы производственных рабочих, указывать тарифную сетку не обязательно.

1.2.6. Штатная расстановка

Для каждой единицы оборудования должна быть определена штатная расстановка. Штатная расстановка используется системой при расчете нормативных затрат на оплату труда производственных рабочих, а также как условие выбора исполнителей в процессе регистрации фактической выработки.

Штатная расстановка настраивается в справочнике структуры предприятия на соответствующей закладке (Рисунок 1.10). Закладка «Штатная расстановка» доступна только на уровне единицы оборудования справочника структуры.

Настройка штатной расстановки заключается в указании состава обслуживающего персонала для каждой машины: специальности, разряды и количество рабочих.

Редактирование штатной расстановки выполняется с помощью кнопок «Добавить запись» и «Удалить запись», расположенных непосредственно над таблицей.

Рисунок 1.10. Штатная расстановка

Выбор специальности в соответствующей колонке производится с помощью справочника специальностей, который активизируется в режиме редактирования (Рисунок 1.11).

Рисунок 1.11. Ввод штатной расстановки

Для того чтобы отменить изменения, внесенные в штатную расстановку в процессе редактирования, следует нажать кнопку «Перечитать», расположенную над таблицей.

Сохранение изменений выполняется кнопкой «Сохранить изменения» на панели инструментов окна.

1.2.7. Список сотрудников

В процессе производственного учета регистрируются фактические трудозатраты производственных рабочих. Регистрация трудозатрат ведется на основании списка сотрудников, привязанных к производственному подразделению.

Список сотрудников задается для подразделений, у которых установлен флаг «Центр учета труда и заработной платы». Для просмотра и корректировки списка сотрудников необходимо выбрать закладку «Сотрудники». На экране появится список сотрудников выбранного подразделения (Рисунок 1.12).

Рисунок 1.12. Список сотрудников подразделения

Для того чтобы ввести нового сотрудника необходимо нажать кнопку «Добавить запись». Для того чтобы отредактировать информацию по уже существующему сотруднику необходимо нажать кнопку «Отредактировать запись». В обоих случаях на экране появится форма, которую можно будет заполнить или отредактировать (Рисунок 1.13).

Рисунок 1.13. Информация о сотруднике

Состав реквизитов формы следующий:

  • табельный номер сотрудника;
  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • подразделение, к которому относится сотрудник;
  • специальность;
  • квалификационный разряд;
  • дата начала действия графика работы;
  • график работы;
  • дата увольнения сотрудника.

Для сохранения информации после заполнения карточки или редактирования информации необходимо нажать кнопку «Сохранить изменения».

Для корректировки информации по другим сотрудникам в пределах выбранного подразделения не обязательно закрывать окно редактирования. Для перехода к редактированию информации по другому сотруднику можно воспользоваться кнопками «Перейти на предыдущую запись», «Перейти на следующую запись», «Перейти на первую запись», «Перейти на последнюю запись».

Фильтрация данных реализуется кнопкой «Изменить параметры отображения данных». В выпадающем меню можно указать, нужно ли показывать уволенных сотрудников, а также нужно ли показывать сотрудников из нижележащих подразделений (флаг «с учетом иерархии структуры предприятия»).

Для более удобной работы с графиками работы сотрудников предназначено специальное окно, которое открывается при нажатии кнопки «Просмотреть графики работы сотрудников». Окно отображает информацию о графиках работы сотрудников текущего подразделения (Рисунок 1.14).

Рисунок 1.14. Графики работы сотрудников

Список сотрудников может быть отсортирован по разным колонкам. Для этого необходимо нажать на списке сотрудников правую кнопку мыши, выбрать меню «Сортировать список сотрудников», после чего выбрать нужный режим сортировки (Рисунок 1.15).

Рисунок 1.15. Выбор режима сортировки сотрудников

Для установки сотруднику необходимого графика работы необходимо выбрать нужного сотрудника, после чего в колонке «график работы» выбрать из списка доступных графиков работы необходимый.

Для того чтобы установить один и тот же график работы для группы сотрудников необходимо пометить группу, после чего, нажав правую кнопку мыши, выбрать меню «Изменить график работы для выделенных сотрудников». После этого необходимо выбрать нужный график (Рисунок 1.16). Выбранный график работы будет привязан к выделенным сотрудникам.

Рисунок 1.16. Привязка графика работы к группе сотрудников

Для более детального просмотра и установки индивидуального графика необходимо нажать кнопку «Показать подробности». На экране откроется календарь (Рисунок 1.17), используя который можно скорректировать график по дням.

Рисунок 1.17. Корректировка графика работы сотрудника по дням

1.2.8. Настройка отображения реквизитов операций

Все интерфейсы системы, представляющие информацию в разрезе технологических операций, обязательно отображают основные реквизиты операций, указанные в процессе оформления заказа и дальнейшего редактирования технологического процесса.

Состав значимых реквизитов для разных технологических операций может различаться. Поэтому предусмотрен режим, позволяющий настроить состав отображаемых реквизитов для каждой операции индивидуально.

Настройка вызывается из меню «Производство – Состав отображаемых реквизитов операций…». Окно настройки (Рисунок 1.18) включает в себя иерархический список технологических операций (слева), список отображаемых реквизитов операции (справа) и список доступных для отображения реквизитов (в центре).

Настройка выполняется следующим образом. Пользователь помечает операцию в левом списке. Затем, пользуясь кнопками «Переместить вправо» и «Переместить влево» формирует список отображаемых реквизитов, а кнопками «Переместить вверх» и «Переместить вниз» определяет порядок отображаемых реквизитов. По окончании настройки следует нажать кнопку «Сохранить изменения» на панели инструментов окна.

В пользовательских режимах реквизиты операции представляются в виде:

«Краткое наименование реквизита1= значение; Краткое наименование реквизита2= значение; …»,

где краткое наименование реквизита определяется в справочнике реквизитов системы.

Рисунок 1.18. Настройки отображаемых реквизитов операций