Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Технология обработки изобразительной информации (3 часть)

Общие положения

Задачу пробной печати или цветопробы можно сформулировать как получение изображения колориметрически эквивалентного тиражному оттиску.
Традиционная пробная печать более трудоемка и затратна, чем технология цветопробы. Кроме того, она до конца не тождественна по цвету тиражной в силу некоторых отличий условий печати на пробопечатном станке.
В современных условиях модель тиражной иллюстрации может быть получена практически на всех промежуточных стадиях полиграфической технологии, начиная с этапа считывания изобразительного оригинала.
Цветопроба, получаемая с фотоформ (аналоговая), используется в отсутствие цифровых файлов полос и применительно к стандартизованным технологиям, например, в офсетной печати.
Цветопроба, получаемая с использованием цветоделенных электронных сигналов (цифровая), программируема и поэтому более универсальна.
Первостепенным условием эффективного моделирования будущего оттиска является нормализация имитируемой технологии, гарантирующая стабильность и, тем самым, предсказуемость результатов в тираже.
Контрольные шкалы на всех видах пробных оттисков необходимы для того, чтобы установить соответствие последних моделируемым стандартной или конкретной, специфической технологии печати.
Визуальное сравнение пробных, подписных и тиражных оттисков является корректным лишь при оговоренном типе освещения.
Цвет изображения отраженного света и эквивалентный ему на мониторе существенно отличаются по своему спектральному составу, т. е. весьма мета-мерны.
Несколько неодинаковая трактовка цвета разными людьми (метамеризм наблюдателя) обусловлена индивидуальными отличиями нормального зрения от характеристик Стандартного наблюдателя, положенных в основу колориметрии.
Метамеризм оператора учитывают автоматической коррекцией проводимых им настроек на основе внесенных в репродукционную систему данных об индивидуальных особенностях зрения.
Специальные меры снижают фоновую засветку монитора до одного и менее процента его рабочей яркости. Однако и в этом случае ее необходимо компенсировать во избежание значительного сокращения логарифмической шкалы воспринимаемых яркостей.
Применительно к отображению реальных объектов и натурных сцен настройка монитора, как и ТВ приемника, ориентирована, как правило, на достижение не колориметрического, а визуального тождества или наибольшего зрительного эффекта и поэтому учитывает ряд физических и психовизуальных факторов, игнорируемых стандартной колориметрией.
С учетом близости условий восприятия оригиналов отражения и тиражных оттисков для их моделирования целесообразны настройка монитора и преобразования сигналов, обеспечивающие колориметрическое тождество, например, на основе процедур, предусмотренных Системой управления цветом.

Контрольные вопросы

9.1 «Аналоговая» цветопроба может быть получена в технологии:

  • а) компьютер - пленка;
  • б) компьютер - форма;
  • в) компьютер-оттиск.

9.2 Цветопроба считается «аналоговой» потому, что:

  • а) получена с использованием аналоговых цветоделенных сигналов;
  • б) является аналогом будущего оттиска;
  • в) получена с цветоделенных фотоформ.

9.3 Приоритетной (обязательной) характеристикой цветопробы является:

  • а) ее выполнение на тиражной бумаге;
  • б) использование красителей с такими же спектральными характеристиками, как и у печатных красок;
  • в) колориметрическое тождество тиражному оттиску;
  • г) использование автотипного синтеза цвета.

9.4 При моделировании несамосветящегося объекта цветность «белого» на видео мониторе устанавливается равной цветности:

  • а) освещения в помещении, где установлен монитор;
  • б) источника, освещающего объект;
  • в) равноэнергетического отражателя.

9.5 Фоновая засветка на экране видеопробы не подлежит обязательной компенсации, если составляет:

  • а) 10%;
  • б) 5%;
  • в) 1%;
  • г) 0,1%.

9.6 «Метамеризм оператора» обусловлен:

  • а) его дальтонизмом;
  • б) отклонениями нормального зрения от характеристик Стандартного наблюдателя МКО;
  • в) нестандартным освещением.

9.7 В отличие от денситометрического кодирования и контроля цвета, колориметрическое кодирование и управление через «связующее цветовое пространство» наиболее актуальны для:

  • а) «замкнутых» репросистем;
  • б) «открытых» многовходовых/многовыходовых систем;
  • в) систем с нестандартизованными красителями и подложками.