Проектирование конструктивного мидель шпангоута

Проектирование поперечной переборки

Толщина обшивки переборки должна быть не меньше определяемой по формуле:

где: m=15,8 - коэффициент изгибающего момента;

a = 0,7 (м) - шпация;

- нормативный предел текучести;

p - расчётная нагрузка, для обшивки переборки – аварийные нагрузки, кПа;

- добавка на коррозионный износ, мм.

Толщина обшивки переборки должна быть не менее:

Определим толщины для каждого листа обшивки переборки.

Примем толщину листов следующей:

s=9 (мм), s=8 (мм), s=7 (мм), s=7 (мм)

Момент сопротивления стоек переборки в трюме должен быть не менее определяемого по формуле:

где: m=18 - коэффициент изгибающего момента;

l = 5,5 (м) - длина пролёта балки основного набора;

a = 0,7 (м) - шпация;

- нормативный предел текучести;

p - расчётная нагрузка, аварийные нагрузки, кПа;

- добавка на коррозионный износ;

Ширина присоединённого пояска:

Примем несимметричный полособульб №22а W=335 (см3)

Нагрузка на стойку определяется по формуле:

Критические напряжения:

Минимальная площадь:

Стойка удовлетворяет требованиям.

Кницы в трюме должны иметь размер не менее определяемого по формуле:

где: W=335 (см3) - момент сопротивления закрепляемой балки;

s=10 (мм) - толщина кницы.

Примем кницу у второго дна размером 300x300x10.

Кницу у нижней палубы примем высотой 300 мм и толщиной 10 мм с пояском 12x80.

Момент сопротивления междупалубных стоек переборки должен быть не менее определяемого по формуле:

где: m=10 - коэффициент изгибающего момента;

l = 3,04 (м) - длина пролёта балки основного набора;

a = 0,7 (м) - шпация;

- нормативный предел текучести;

p - расчётная нагрузка, аварийные нагрузки, кПа;

- добавка на коррозионный износ;

Ширина присоединённого пояска:

Примем несимметричный полособульб №12 W=64 (см3)

Нагрузка на стойку определяется по формуле:

Критические напряжения:

Минимальная площадь:

Стойка удовлетворяет требованиям.

Проверочный расчёт эквивалентного бруса

Наименование

Размеры

Площадь Отстояние от ОП Момент инерции
Ai zi Ai*zi Ai*zi2 i

мм

см2 см см3 см4 см4

ВП

1 Лист настила ВП 800 13 104 1018 105872 107777696 15
2 Лист настила ВП 1905 13 248 1012 250622 253629262 35
3 Палубный стрингер 1600 13 208 1004 208832 209667328 29
4 Стенка карлингса 400 14 56 1000 56000 56000000 7467
5 Поясок карлингса 120 18 22 979 21146 20702326 6
6 r16а

160

18 1007 18086 18212320 468
7 r16а

160

18 1004 18032 18103967 468
8 r16а

160

18 1000 17960 17960000 468
9 r16а

160

18 997 17906 17852402 468
10 r16а

160

18 994 17852 17745127 468

Борт

11 Лист обшивки 1600 10 160 253 40480 10241440 341333
12 Лист обшивки 1600 10 160 413 66080 27291040 341333
13 Лист обшивки 1600 10 160 573 91680 52532640 341333
14 Лист обшивки 1554 10 155 730 113442 82812660 312732
15 Ширстрек 2000 13 260 908 236080 214360640 866667
16 r14б

140

17 930 15671 14573565 8
17 r14б

140

17 860 14491 12462260 8

Днище

18 Обшивка днища 5200 11 572 0 0 0 58
19 Настил второго дна 8468 9 762 150 114311 17146688 51
20 Вертикальный киль 1500 7 105 75 7875 590625 196875
21 Горизонтальный киль 1000 13 130 0 0 0 18
22 Стрингер 1500 13 195 75 14625 1096875 365625
23 r24а (1,5)

240

58 75 4359 326953 56
24 r271010 (9)

270

387 18 6966 125388 29610
25 r24а (9)

240

349 135 47081 6355969 20088
26 Скула 1600 11 176 7 1232 8624 18
27 Скула 1600 11 176 96 16896 1622016 18

Нижняя палуба

28 Настил нижней палубы 4300 15 645 700 451500 316050000 121
29 Стенка карлингса 1 500 14 70 675 47250 31893750 14583
30 Стенка карлингса 2 500 14 70 675 47250 31893750 14583
31 Поясок карлингса 540 22 119 649 77101 50038679 48

Площадь эквивалентного бруса:

Положение нейтральной оси от ОП:

Момент инерции поперечного сечения:

Момент сопротивления:

Т.к. полученный момент сопротивления больше требуемого, то увеличение размера продольных связей не требуется.