Проектирование конструктивного мидель шпангоута

Учёт коррозионного износа

Запас на износ, принимается для конструкций, срок службы которых превышает 12 лет и определяется по формуле:

где u - среднегодовое уменьшение толщины связи, мм/год;

T=24 - срок службы конструкции, лет.

u Δs

Палуба

Верхняя палуба 0,10 1,20
Нижняя палуба 0,11 1,32

Борт

Надводный борт 0,10 1,20
Район переменных ВЛ 0,17 2,04
Ниже ВЛ 0,14 1,68
Дно Днище у балластных цистерн 0,20 2,40
Второе дно Второе дно в районе балластных цистерн 0,15 1,80

Переборки

Верхний пояс 0,13 1,56
Средний пояс 0,15 1,80
Нижний пояс 0,16 1,92

Набор

Набор палуб 0,12 1,44
Комингсы грузовых люков 0,10 1,20
Набор бортов и переборок 0,10 1,20
Набор днища и 2-го дна 0,20 2,40

Определение расчётных нагрузок

Внешние нагрузки со стороны моря

Расчётное давление, действующее на корпус со стороны моря, определяется по формулам:

Для точек, расположенных ниже ватерлинии:

p = pst + pw

где: pst - статическое давление, кПа; pw - волновое давление, кПа.

Статическое давление воды определяется по формуле:

где: zi - отстояние точки приложения силы от ватерлинии, м.

Волновое давление воды определяется по формуле:

где:

Коэффициенты и определяются по формулам:

где: - спецификационная скорость;

- отстояние рассматриваемого сечения от ближайшего (носового или кормового) перпендикуляра.

В любом случае произведение

Для точек, расположенных выше ватерлинии:

По данным формулам строится эпюра нагрузок на поперечное сечение корпуса судна в рассматриваемом сечении.

Ускорение судна при качке

Расчётное ускорение при качке судна определяется по формуле:

Период килевой качки:

Период бортовой качки:

где: c=0,8;

- метацентрическая высота.

Расчётный угол дифферента:

Расчётный угол крена:

Ускорения для 7 точек по сечению:

Нагрузки от перевозимого груза

Расчётное давление на перекрытия от штучного груза определяется с учётом сил инерции по формуле:

где: h - высота укладки груза, м;

- плотность груза.

Давление груза на второе дно:

Давление груза на твиндек: