Проектирование конструктивного мидель шпангоута

Проектирование конструкции днища

Минимальная толщина элементов конструкций внутри двойного дна:

Толщина вертикального киля должна быть не менее определяемой по формуле:

где:

- фактическая высота вертикального киля;

- добавка на коррозионный износ, мм.

Примем толщину вертикального киля равной s=14 (мм)

Выполним проверку устойчивости:

Условие устойчивости выполняется.

Толщина сплошных флоров должна быть не меньше определяемой по формуле:

где:

Примем толщину сплошных флоров равной s=13 (мм)

Толщину стрингеров примем равной s=13 (мм)

Момент сопротивления продольных балок основного набора днища должен быть не менее определяемого по формуле:

где: m=12 - коэффициент изгибающего момента;

l=3,5 м - длина пролёта балки основного набора;

a = 0,7 (м) - шпация;

- нормативный предел текучести;

p - расчётная нагрузка – внешние нагрузки со стороны моря, кПа;

- добавка на коррозионный износ;

Ширина присоединённого пояска:

Примем симметричный полособульб №271010 W=580 (см3)

Выполним проверку устойчивости:

Условие устойчивости выполняется.

Момент сопротивления продольных балок основного набора второго дна должен быть не менее определяемого по формуле:

где: m=12 - коэффициент изгибающего момента;

l = 3,5 (м) - длина пролёта балки основного набора;

a = 0,7 (м) - шпация;

- нормативный предел текучести;

p - расчётная нагрузка – испытательные нагрузки, кПа;

- добавка на коррозионный износ;

Ширина присоединённого пояска:

Примем несимметричный полособульб №24а W=415 (см3)

Условие устойчивости выполняется.