Проектирование конструктивного мидель шпангоута

Проектирование обшивки и настилов

Наружная обшивка

Толщина наружной обшивки должна быть не меньше определяемой по формуле:

где: m=15,8 - коэффициент изгибающего момента;

a = 0,7 (м) - шпация;

- нормативный предел текучести;

p - расчётная нагрузка, для наружной обшивки – внешние нагрузки со стороны моря, кПа;

Δs - добавка на коррозионный износ, мм.

Величина коэффициента зависит от участка обшивки:

Днище:

Борт в районе :

На уровне верхней палубы:

Во всех случаях толщина наружной обшивки должна быть не менее:

Днище

Примем толщину днищевой обшивки равной s=11 (мм)

Толщина горизонтального киля s=13 (мм)

Выполним проверку устойчивости:

Сжимающие напряжения определяются по формуле:

где: M - момент, вызывающий сжатие листовых элементов, кН·м;

zi - расстояние от рассматриваемого элемента до нейтральной оси, м.

Момент инерции:

где: - высота нейтральной оси от ОП в первом приближении.

Условие устойчивости выполняется.

Борт

Определим толщины для каждого листа бортовой обшивки.

Примем толщину бортовой обшивки равной s=10 (мм)

Толщина ширстрека s=13 (мм)

Выполним проверку устойчивости ширстрека, подкреплённого интеркостельными ребрами жесткости:

Условие устойчивости выполняется.

Верхняя палуба

Толщина настила верхней палубы должна быть не меньше определяемой по формуле:

где: m=15,8 - коэффициент изгибающего момента;

a = 0,7 (м) - шпация;

- нормативный предел текучести;

p - расчётная нагрузка, для настила верхней палубы – 70% внешних нагрузок со стороны моря, кПа;

Δs - добавка на коррозионный износ, мм;

Толщина верхней палубы должна быть не менее:

Примем толщину настила верхней палубы равной s=10 (мм)

Выполним проверку устойчивости:

Т.к. условие не выполняется, необходимо увеличить толщину настила верхней палубы. Примем толщину настила верхней палубы равной s=13 (мм)

Условие устойчивости выполняется.