Проектирование конструктивного мидель шпангоута |
Страница 4 из 14
Проектирование обшивки и настилов Наружная обшивка Толщина наружной обшивки должна быть не меньше определяемой по формуле: где: m=15,8 - коэффициент изгибающего момента; a = 0,7 (м) - шпация; - нормативный предел текучести; p - расчётная нагрузка, для наружной обшивки – внешние нагрузки со стороны моря, кПа; Δs - добавка на коррозионный износ, мм. Величина коэффициента зависит от участка обшивки: Днище: Борт в районе : На уровне верхней палубы: Во всех случаях толщина наружной обшивки должна быть не менее: Днище Примем толщину днищевой обшивки равной s=11 (мм) Толщина горизонтального киля s=13 (мм) Выполним проверку устойчивости: Сжимающие напряжения определяются по формуле: где: M - момент, вызывающий сжатие листовых элементов, кН·м; zi - расстояние от рассматриваемого элемента до нейтральной оси, м. Момент инерции: где: - высота нейтральной оси от ОП в первом приближении. Условие устойчивости выполняется. Борт Определим толщины для каждого листа бортовой обшивки. Примем толщину бортовой обшивки равной s=10 (мм) Толщина ширстрека s=13 (мм) Выполним проверку устойчивости ширстрека, подкреплённого интеркостельными ребрами жесткости: Условие устойчивости выполняется. Верхняя палуба Толщина настила верхней палубы должна быть не меньше определяемой по формуле: где: m=15,8 - коэффициент изгибающего момента; a = 0,7 (м) - шпация; - нормативный предел текучести; p - расчётная нагрузка, для настила верхней палубы – 70% внешних нагрузок со стороны моря, кПа; Δs - добавка на коррозионный износ, мм; Толщина верхней палубы должна быть не менее: Примем толщину настила верхней палубы равной s=10 (мм) Выполним проверку устойчивости: Т.к. условие не выполняется, необходимо увеличить толщину настила верхней палубы. Примем толщину настила верхней палубы равной s=13 (мм) Условие устойчивости выполняется. |