Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Путевые машины

ТИПЫ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПУТЕВЫХ МАШИН И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Необходимые сведения о конструкции и работе изучаемых путевых машин имеются в учебниках и монографиях. Для разра­ботчика, впервые приступающего к выполнению курсового проекта, важным является самостоятельный творческий поиск эф­фективных рабочих органов машин. С целью придания опреде­ленной направленности в начале поиска ниже приведены некото­рые пути совершенствования конкретных классов рабочих орга­нов. Естественно, список не исчерпывает всех классов рабочих органов и направлений их совершенствования.

1. Рабочие органы для формирования и очистки поверхности земляного полотна и кюветов:

  • снижение тяговых сопротивлений (например, активизация процесса резания);
  • эффективная работа на электрифицированных участках при обработке поверхности земляного полотна в зонах контактных опор;
  • расширение зоны обработки в сторону от оси пути;
  • автоматическое выдерживание заданного продольного про­филя кюветов при их нарезке и очистке;
  • повышение производительности;
  • возможность выполнения работ с поля без занятия перегона.

2. Рабочие органы для очистки пространства над рельсовой колеей от снега или мусора:

  • снижение тяговых сопротивлений;
  • обеспечение необходимой дальности отброса снега от оси пути, особенно при работах в выемках;
  • повышение приспособляемости рабочих органов к различ­ным условиям очистки снега (в малоснежные зимы мощная сне­гоочистительная техника оказывается менее эффективной по сравнению, например, с плуговыми снегоочистителями. Нужен перенастраиваемый рабочий орган или группа сменных рабочих органов);
  • создание навесных съемных рабочих органов для использо­вания на дрезинах, самоходных путевых машинах другого назна­чения, на локомотивах и других транспортных средствах;
  • повышение безопасности движения при проезде препятст­вий (переездного настила, контррельсов на малых мостах и др.);
  • создание мусороуборочных рабочих органов для очистки поверхности пути и прилегающей к нему зоны от плохо сметае­мых предметов (бумаги, тряпок, бытового мусора и др.);
  • повышение производительности для сокращения времени занятия перегона.

3. Рабочие органы для дозирования балласта в путь из подвижного состава:

  • обеспечение постоянной высоты дозировки независимо от степени разгрузки вагона от балласта (например, путем базирова­ния направляющей разгрузочной рамы относительно верха голо­вок рельсов);
  • обеспечение управляемого прекращения дозировки;
  • автоматизация последовательности разгрузки хоппер-дозаторов в "вертушке";
  • автоматическая фиксация элементов разгрузочно-дозирую-щего устройства при приведении в транспортное положение не­зависимо от правильности действий обслуживающего персонала и подачи энергии на привод механизмов;
  • повышение производительности дозировки;

понижение центра масс в загруженном состоянии хоппер-дозатора при одновременном повышении грузоподъемности.

4. Рабочие органы для дозирования, планировки и перераспределения балласта:

  • снижение тяговых сопротивлений;
  • защита поверхностей рельсов и рельсовых скреплений от попадания балластного материала при его перевалке через рельс, например, во время дозировки;
  • повышение точности и равномерности дозировки балласта;
  • автоматическое выдерживание заданного профиля балласт­ной призмы;
  • придание дополнительных функций по отрыванию котлова­нов под зарядку рабочих органов.

5. Рабочие органы для уплотнения балластного слоя и дина­мической стабилизации пути:

  • достижение оптимальной степени уплотнения балластного слоя;
  • достижение оптимального распределения степени уплотне­ния балластного слоя по всему объему;
  • обеспечение заданного профиля балластной призмы после уплотнения (например, путем согласования работы уплотнитель-ных и планировочных рабочих органов);
  • обеспечение оптимальной к восприятию поездной нагрузки текстуры балластного слоя;
  • оптимизация взаимодействия уплотнительных рабочих ор­ганов с системами выправки пути;
  • обеспечение глубинного уплотнения балластной призмы по­сле ее глубокой очистки щебнеочистительными машинами с ба-ровыми выгребными устройствами (применение вибростабили­зации, изменение геометрических и силовых параметров рабочих органов и др.);
  • снижение уровня вибраций на несущей конструкции машины;
  • предотвращение создания местных зон переуплотнения при внезапных остановках уплотнительных машин непрерывного действия;
  • роботизация управления при работе на стрелочных перево-дах и пересечениях пути;
  • получение оптимальных зон вибровоздействия на балласт при работе на стрелочных переводах и пересечениях пути;
  • повышение надежности рабочих органов при воздействии вибронагрузок;
  • повышение приспособляемости к различным условиям уп­лотнения и вибростабилизации.

б. Рабочие органы для постановки пути в проектное поло­жение:

  • повышение точности установки пути в проектное положе­ние, особенно при неблагоприятном действии вибраций со сто­роны других рабочих органов на рельсошпальную решетку и бал­ластный слой;
  • передача рабочих рихтующих усилий через две рельсовых нити:
  • повышение надежности в условиях частого реверсирования;
  • облегчение зарядки, например путем автоматизации зарядки в кривых.

7. Рабочие органы, используемые на путеукладчиках для укладки (снятия) пути:

  • укладка в кривых с автоматической постановкой пути на ось и изгибом звена;
  • стыковка звеньев без применения ручного труда;
  • блочная укладка стрелочных переводов;
  • автоматизация всех операций цикла укладки (снятия) звена;
  • поиск эффективных для складывающейся ситуации техни­ческих решений по замене бесстыкового пути в один этап.

8. Рабочие органы для сборки и разборки рельсошпальной решетки в стационарных условиях:

  • сокращение применения ручного труда, роботизация управ­ления;
  • решение проблемы механизации и автоматизации комплек­тования и разборки рельсовых скреплений;
  • введение автоматической установки шпал по эпюре с воз­можностью легкой перенастройки;
  • введение автоматической расстановки рельсовых скреплений;
  • повышение производительности;
  • оптимизация загрузки механизмов;
  • разработка устройств и механизмов для объективной оценки состояния элементов старогодней путевой решетки и их сорти­ровки по степени годности для повторного использования.

9. Контрольно-измерительные системы геометрического положения пути (выправочно-подбивочных машин и путеизмерителей):

  • повышение скорости движения путеизмерителей до макси­мальных значений скоростей движения поездов на измеряемых участках;
  • внедрение бесконтактных измерительных систем;
  • оптимизация номенклатуры параметров измерения геомет­рического положения пути для обеспечения возможности оценки допустимых скоростей движения поездов различных категорий (пассажирских, грузовых, мотор-вагонного подвижного состава);
  • непрерывное измерение профиля поверхностей катания го­ловок рельсов (например, степени волнообразного износа);
  • внедрение систем с возможностью предварительной записи положения пути, расчета смещений и управления подъемно-рихтовочным устройством при рабочем проходе выправочно-подбивочной машины.

10. Рабочие органы для контроля состояния материала элементов путевой решетки:

  • повышение скорости движения дефектоскопных вагонов до максимальных значений скоростей движения поездов на изме­ряемых участках;
  • обнаружение дефектов в зоне рельсовых стыков;
  • контроль состояния рельсовых скреплений и шпал на зве-носборочных базах и в пути;
  • контроль состояния щебеночного балластного слоя в пути по степени содержания загрязнителей.

11. Рабочие органы для очистки поверхности элементов путевой решетки:

  • уборка трудносметаемых засорителей (бумаги, тряпок и т.д.);
  • снятие мазутных и других загрязнений с клемм скреплений;
  • очистка поверхности подошвы, шейки и головки рельса, особенно при клеммных рельсовых скреплениях.

12. Рабочие органы для очистки в пути щебня от загрязнителей:

  • повышение качества очистки;
  • повышение глубины очистки;
  • снижение тяговых сопротивлений;
  • снижение энергоемкости процесса выгребания и очистки щебня;
  • поддержание оптимального гранулометрического состава щебня, укладываемого в путь;
  • механизация и автоматизация укладки геотекстильных по­крытий или матов под балластный слой.

13. Рабочие органы для обслуживания рельсовых скреплений (смазка, регулирование усилия затяжки болтовых соединений):

  • повышение производительности;
  • обработка рельсовых скреплений при непрерывном движе­нии машины в условиях нарушенной эпюры шпал;
  • замена неисправных рельсовых скреплений на новые с уборкой элементов неисправных скреплений;
  • установка рельсовых скреплений при устройстве бесстыко­вого пути.

14. Рабочие органы для поддержания заданного профиля поверхности катания головок рельсов:

  • сокращение количества проходов при шлифовке рельсов.

15. Рабочие органы и устройства для перевозки и перемещения рельсошпальной решетки или ее элементов вдоль состава:

  • повышение безопасности транспортирования пакетов звень­ев вдоль укладочного поезда;
  • исключение ручного труда при перетяжке пакетов звеньев;
  • создание высокопроизводительных устройств для переме­щения шпал вдоль состава и их ориентации перед укладкой при раздельном методе укладки.

16. Рабочие органы для погрузки путевой решетки и ее элементов:

  • повышение производительности за счет совмещения опера­ций и увеличения скорости рабочих движений;
  • полная механизация зарядки рельсовых плетей перед их по­грузкой на рельсовозный состав.

17. Ходовые устройства машин:

  • обеспечение экономически рациональных режимов работы при транспортировке или рабочем проходе;
  • повышение маневренности машин легкого типа за счет об­легчения и ускорения их установки на путь и снятия с пути.

18. Рабочие органы для перемещения и накопления сыпучих материалов вдоль состава:

  • создание устройств для транспортирования снега вдоль со­става, обеспечивающих повышение емкости снегоуборочных по­ездов;
  • автоматизация контроля загрузки вагонов снегоуборочного поезда и включения механизмов в зависимости от распределения слоя снега (сыпучих материалов) по продольным транспортерам (или иным транспортирующим устройствам).