Путевые машины

В современных условиях работы отечественные железные дороги оснащаются путевыми машинами, отличающимися широким использованием энергонасыщенных рабочих органов, сложными автоматизированными и компьютеризированными системами привода и управления. Иначе говоря, путевые машины вобрали в себя все достижения современного этапа научно-технической революции. Поэтому постоянно растет значимость качественной подготовки инженеров-механиков по разработке и эксплуатации названных машин в области проектирования их механических частей, рабочих органов, систем привода и управления. Важным средством формирования знаний и навыков самостоятельной творческой инженерной работы является выполнение курсового проекта по учебной дисциплине "Путевые машины", в котором, помимо расчетно-конструкторской части, должны содержаться анализ и выбор вариантов механизации, прогнозирование направлений развития рассматриваемого класса машин по выбранным критериям с учетом ограничений, аргументированное заключение об эффективности принятых решений и т.д.

В методических указаниях обращается внимание исполнителей (студентов) и руководителей (преподавателей) на принципиальные вопросы, касающиеся содержания и оформления курсового проекта, а также общей организации работы по его выполнению и защите. Методики расчета конкретных машин и рабочих органов в настоящих методических указаниях не приводятся. Их необходимо искать по приведенному списку литературы или самостоятельно с учетом конкретных решаемых задач.