Сетевая экономика и проектирование информационных систем |
Страница 33 из 72
Модели дистанционного образования Модель распределенного класса представляет тот случай, когда интерактивные телекоммуникационные технологии распространяют курс, рассчитанный на один класс, на группы студентов, находящихся в разных местах. В этом случае происходит объединение традиционно и дистанционных обучаемых студентов:
Модель самостоятельного обучения освобождает обучаемых от необходимости находиться в определенном месте в определенное время. Студенты обучаются самостоятельно, следуя подробным инструкциям, изложенным в учебно-методической документации. При этом студенты взаимодействуют с методистом и иногда с остальными студентами. Представление содержания курса происходит через печатные издания, компьютерные диски или видеозаписи, которые обучаемые могут изучать в любое удобное время. Разработанные методические материалы для изучения дисциплин используются в течение нескольких лет и являются результатом процесса их создания, в который вовлечены соответствующие эксперты и специалисты по средам обучения. Модель открытое обучение + класс включает в себя использование печатного изложения курса и других средств (например, видеозаписей или компьютерных дисков), которые позволяют студенту изучать курс с наиболее приемлемой скоростью в сочетании с интерактивными телекоммуникационными технологиями для организации общения студентов внутри группы. Представление содержания курса происходит через печатные издания, компьютерные диски или видеозаписи, которые студенты могут изучать в любое удобное время, индивидуально или в группе. Материалы курса используются более одного семестра. Студенты периодически собираются вместе для проведения занятий с участием преподавателя. При этом используются интерактивные технологии в соответствии с моделью распределенного класса. Занятия в классе проводятся для того, чтобы студенты могли обсудить и уточнить основные понятия, получить навыки решения задач, выполнения лабораторных работ, проведения прикладных исследований. Перечислим специфические технологии, используемые во всех моделях дистанционного обучения:
В качестве преимуществ дистанционного образования пред обычными формами образования можно назвать:
К недостаткам дистанционного образования можно отнести:
Какими бы ни были модели и средства дистанционного образования, их использование приведёт к значительным переменам в существующей образовательной системе и затрагивает все аспекты ее развития:
Внедрение системы дистанционного образования потребует значительных усилий от учебных заведений, но позволит значительно повысить образовательный уровень населения России за относительно короткое время. Вопросы для самопроверки к главе 8.
|