Проект вспомогательного парогенератора |
Страница 9 из 9
Заключение В данной курсовой работе был разработан судовой двухбарабанный парогенератор с топочным экраном, исходные данные которого : паропроизводительность составляет D=3000 кг/ч , рабочее давление P= 0,6 Мпа , температура питательной воды tПВ = 60оС , температура перегретого пара tПП = 290оС, хвостовая поверхность котла – воздухоподогреватель , сорт топлива – мазут Ф-12 . Воздух подогревается до температуры 180оС. Судовой вспомогательный котел имеет η = 0,81. Расход топлива составляет В = 0,068 кг/с. Имеет одну форсунку, длина топки 1,45 м, а площадь поперечного сечения топки 2,9 м2 . При компоновке и расчете топки были использованы трубы диаметром 29 мм с толщиной стенки 2,5 мм, число рядов труб в парообразующем пучке которых составило 7, с числом труб в одном ряду 30. Средняя длинна труб 3200 мм. Тепловая мощность парообразующего пучка 663 кВт. Вертикальный двухколлекторный пароперегреватель установлен за трубами испарительного пучка. Для его изготовления были использованы трубы с наружным диаметром 29 мм. Внутренний диаметр коллектора 400 мм. Число рядов труб в пучке 2 . Коэффициент теплопередачи от потока газов к перегреваемому пару 56,8 Вт/(м2*К). Рассчитанный воздухоподогреватель нагревает воздух перед подачей в топку до 1800. Для его изготовления были использованы трубы с наружным диаметром 38 мм при длине 950 мм. Мощность воздухоподогревателя состовляет 171 кВт. |