Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей |
Страница 1 из 7 Введение В связи с увеличением численности автомобилей в нашей стране, увеличивается потребность в квалифицированных специалистах и СТОА по ремонту высококачественных современных автомобилей. На сегодняшний день существует немало СТОА конкурирующих между собой за каждого автовладельца. Но оборудование имеющихся станций постепенно теряет свою новизну и не всегда технологически совместимо с новыми автомобилями, т.к. оно было принято в оборот еще для предыдущего поколения автомобилей, вследствие чего СТОА несет убытки и не может конкурировать за клиента. Важнейшим направлением совершенствования ТО и ТР являются: применение прогрессивных технологических процессов, совершенствование организации и управления производственной деятельностью, применение новых, более совершенных в технологической и в строительной части проектов и реконструкция действующих СТОА с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития, повышение качества услуг. Разработка проектов новых предприятий СТОА является необходимой т.к. с каждым годом количество автомобилей сильно увеличивается. Благодаря этому необходимо открывать СТОА так как в большинстве случаев владелец автомобильного транспортного средства не способен качественно его обслуживать и ремонтировать. Исходные данные для проектирования Таблица 1 Исходные данные для проектирования
Расчет годового объема работ Годовой объем работ городских СТОА включает работы по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приемке и выдачи автомобилей. Согласно справочным данным [1] двигатели автомобилей Волга 3110 имеют рабочий объем 2.3 литра. В соответствии с [2] данный автомобиль относится относиться к автомобилям среднего класса. Удельная трудоемкость работ по ТО и ТР: , (1) где - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000км пробега, чел.-ч/1000км; - коэффициент учитывающий климатический район; - коэффициент учитывающий размер СТОА (число рабочих постов). Согласно [2] для автомобилей среднего класса чел.-ч/1000км. При эксплуатации автомобиля в холодном климатическом районе [2]. Число рабочих постов СТОА неизвестно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале свыше 10 до 15 с учетом принятого размера СТОА [2]. Тогда t = tH ∙K3 ∙K5 = 2,7∙1,2∙0,95 = 3,078 чел.ч/1000км. (2) Для специализированных по марке автомобилей городских СТОА годовой объем работ по ТО и ТР составляет: , (3) где Nсто - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТОА в год; Lr - среднегодовой пробег автомобилей, км. В соответствии с исходными данными для проектирования Nсто=2750 авт./год, Lr=18500км. С учетом формулы (2) чел.-ч. (4) Годовой объем уборочно-моечных работ , (5) где - количество заездов автомобиля на уборочно-моечные работы в течении года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль; - средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч. Согласно [2] , а для автомобилей среднего класса чел.-ч. Тогда чел.-ч. (6) Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей определяется аналогично: , (7) где - количество заездов автомобиля на ТО и ТР в течении года приходящееся на один комплексно обслуживаемый автомобиль; - средняя трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобиля, чел.-ч. Согласно [2] , а для автомобилей среднего класса чел.-ч [2]. Тогда чел.-ч. (8) Полученные данные сведем в табл.2 Таблица 2 Годовой объем работ СТОА, чел.-ч
|