Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Организация обслуживания и ремонта вагонов в депо

Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания вагонов и др.), обеспечивающих выполнение их в процессе эксплуатации. На железных дорогах РФ действует планово-предупредительная система ремонта вагонов, которая направлена на обеспечение стабильной работы подвижного состава при наименьших затратах. Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выявлению отказов и неисправностей. Грузовые вагоны проходят техническое обслуживание при подготовке составов в рейс на сортировочных и участковых станциях, а также при предъявлении порожних вагонов группами или составами в пунктах подготовки к перевозкам. Основная роль и назначение вагонного хозяйства заключается в обеспечении перевозок исправным вагонным парком при росте интенсивности использования.

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики. От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок техники исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО И ИНВЕНТАРНОГО ПАРКОВ И ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАГОНОВ

Характеристика вагонного парка

Предприятия вагонного хозяйства в настоящее время сформировались в пределах отделений дорог. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания могут быть расположены в границах соседних отделений. Это определено приказами МПС или начальниками дорог.

Основным подразделением ремонтной базы является вагонное депо. И от того насколько будут использованы имеющиеся резервы в улучшении работы депо, зависит выполнение заданий по полному удовлетворению перевозочного процесса исправным подвижным составом.

Вагонные депо предназначены для выполнения деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов, деталей и колесных пар. На базе вагонных депо организуется и обеспечивается подготовка к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков.

Пункты технического обслуживания (ПТО) вагонов предназначены для проверки исправности, текущего ремонта вагонов и подготовки их к перевозкам (ППВ).

Для восстановления работоспособности вагонного парка в процессе эксплуатации в пунктах массовой погрузки, выгрузки и формирования порожних составов создаются механизированные пункты ремонта грузовых вагонов (МПРВ)

Особенностями вагонного парка являются различие вагонов по конструкции, времени эксплуатации и техническому ресурсу, а для грузовых вагонов – повсеместное их обращение по сети дорог без приписки к определённым пунктам. Вагоны в зависимости от их назначения относят к пассажирскому или грузовому парку.

Грузовой парк состоит из крытых вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических и вагонов специального назначения (для перевозки зерна, цемента, автомобилей и т. д.).

Для транспортировки мелкими отправками различных грузов, в том числе и скоропортящихся, широко применяют контейнеры и контрейлеры (отличающиеся от контейнеров большей грузоподъёмностью и наличием под рамой автомобильных колёс).

Грузовые вагоны общего назначения обращаются по всей сети дорог по принципу прямого бесперегрузочного сообщения и могут быть поданы под погрузку или выгрузку в любой пункт на любой дороге.

Различают инвентарный и наличный парки грузовых вагонов.

Инвентарный парк образуют грузовые вагоны, приписанные к данной дороге.

В наличный парк дороги включают все вагоны, фактически находящиеся в её границах на конец отчётных суток, независимо от того, к какой дороге они приписаны. Наличный парк делится на рабочий и нерабочий. В рабочий парк включают вагоны, находящиеся в поездах, под грузовыми операциями или в ожидании их, а также на путях сортировочных парков, т. е. занятые под грузовыми перевозками. К нерабочему парку относятся вагоны, непосредственно занятые в перевозках грузов: исправные, находящиеся в резерве МПС (которые могут быть использованы только по указанию министерства); неисправные (в ремонте и ожидании подачи в ремонт); выделенные для хозяйственных перевозок и других целей.

На железнодорожном транспорте введена единая восьмизначная система нумерации подвижного состава. По номеру грузовых вагонов можно определить их техническую характеристику, расчётную длину, массу тары и др.

Первый знак номера характеризует тип вагона (2 – крытый; 4 – платформа; 6 – полувагон; 7 – цистерна; 8 – изотермический; 9 – прочие). Второй знак указывает осность и основную характеристику вагонов. Третий знак служит для отражения дополнительной характеристики вагона. Четвёртый, пятый и шестой знаки обеспечивают порядковый номер вагона. Седьмой знак служит для обозначения номера вагонов. При этом цифры 0-8 используются для нумерации вагонов без переходной площадки, а 9 – с переходной площадкой.

Восьмой знак – контрольный, по которому проверяется достоверность считывания номера вагона при обработке информации на ЭВМ.

Новая система нумерации грузовых вагонов повышает достоверность информации, учитывает перспективу развития подвижного состава, даёт возможность вследствие более точного определения массы и длины поезда полнее реализовать провозную способность участков, сократить порожний пробег и повысить статическую нагрузку вагонов.

1.2 Определение показателей работы использования вагонов и инвентарного парка

Рисунок 1 – Схема отделения дороги

Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объём работы, и качественным, отражающим использование их по времени.

К количественным показателям относятся пробеги вагонов в вагоно-километрах, количество погруженных, выгруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без переработки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках.

Качественными показателями являются:

  • время оборота;
  • статическая и динамическая нагрузки;
  • полный, гружёный и порожний рейсы;
  • среднесуточный пробег;
  • производительность вагона;
  • общий простой в неисправном состоянии;
  • среднее время нахождения под одной грузовой операцией;
  • среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции – для грузовых и пассажирских вагонов;
  • время оборота состава;
  • среднесуточный пробег состава.

Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объём работы, и качественным, отражающим использование их по времени.

К количественным показателям относятся пробеги вагонов в вагоно-километрах, количество погруженных, выгруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без переработки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках.

Качественными показателями являются:

  • время оборота;
  • статическая и динамическая нагрузки;
  • полный, гружёный и порожний рейсы;
  • среднесуточный пробег;
  • производительность вагона;
  • общий простой в неисправном состоянии;
  • среднее время нахождения под одной грузовой операцией;
  • среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции – для грузовых и пассажирских вагонов;
  • время оборота состава;
  • среднесуточный пробег состава.

Исходный данные для расчёта показателей работы использования вагонов представлены в таблице 1.1.; схема отделения дороги на рисунке 1.1.

Таблица 1.1 – Исходные данные для расчёта показателей работы использования вагонов

Показатель

Условное обозначение

 

Размерность

Величина

Длина участка

1

м

180

2

120

3

220

Размеры движения (количество пар поездов в сутки по участку)

1

70

2

20

3

65

Количество вагонов в составе поезда по участку

1

ваг.

50

2

53

3

52

Среднесуточная погрузка вагонов с соседних отделений дорог (количество погруженных вагонов)

550

Среднесуточная выгрузка вагонов с соседних отделений дорог (количество погруженных вагонов)

700

Среднесуточный приём гружёных вагонов

3600

Средняя участковая скорость

км/ч

42

Время нахождения вагона (простой вагона) под одной грузовой операцией

ч.

21

Время нахождения вагона (простой вагона) на одной технической станции

ч.

4

Среднесуточная погрузка (количество погруженных вагонов) на станции массовой погрузки (план подготовки вагонов за смену)

4

Количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями за год

Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги, ваг.-км:

где 2 – коэффициент, учитывающий, что в задании – пары поездов; 365 – количество дней в году; * – количество участков, = 3;

Работа вагонного парка отделения дороги (число вагонов, погруженных и принятых в гружёном состоянии с соседних отделений дорог), ваг:

Полный рейс вагона (расстояние, проходимое вагоном за время оборота), км:

Вагонное плечо (среднее расстояние между техническими станциями), км:

Коэффициент местной работы (количество грузовых операций, приходящихся на единицу работы):

Оборот вагона (время, исчисляемое от момента приёма в гружёном состоянии или начала погрузки до следующей погрузки или сдачи на соседнее отделение дороги), сут.:

Среднесуточный пробег вагона, км:

Рабочий парк вагонов, ваг.:

Инвентарный парк вагонов, ваг.:

где – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке, = 0,3;

.