Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Организация обслуживания и ремонта вагонов в депо

 

РАЗРАБОТКА ВАРИАНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ НА УЧАСТКЕ ДОРОГИ

Организация подготовки вагонов к перевозкам

Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) предназначены для обеспечения экономических районов или погрузочных зон исправным подвижным составом, отремонтированным и подготовленным к погрузке грузов в техническом и коммерческом отношении.

На дорогах установлен порядок обязательного предъявления грузовых вагонов к техническому контролю с оформлением заявки в книге формы ВУ-14 и выполнением необходимого текущего ремонта перед погрузкой.

В зависимости от особенностей технической и коммерческой подготовки к перевозкам вагонов разных типов ППВ подразделяются на:

  • пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ;
  • пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов;
  • промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн.

По производственной мощности ППВ подразделяются на три категории (см. таблицу 8.1).

Таблица – Категории производственной мощности ППВ

Название пунктов

Среднесуточная программа пунктов четырёхосных вагонов

I категории

II категории

III категории

Пункты подготовки полувагонов и платформ

Пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов

Промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн

Более 500

Более 100

Более 500

300…500

50…100

300…500

100…300

До 50

До 300

Техническое обслуживание (ТО) порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов выполняется на приемоотправочных путях, а текущий отцепочный ремонт (ТР-1) – как правило, на специально оборудованных путях или в депо. На некоторых дорогах подготовка вагонов к перевозкам и текущий отцепочный ремонт выполняется одновременно на отдельных путях, оборудованных комплексом вагоноремонтных машин и необходимой технологической оснасткой.

После оснастки и ограждения сигналами поданного состава или группы вагонов ремонтная бригада приступает к техническому обслуживанию. Осмотрщики выявляют неисправности в ходовых частях, буксовых узлах, тормозах, автосцепном оборудовании, кузовах и раме, отмечают их меловыми пометками, а слесари устраняют отмеченные неисправности.

Осмотрщики вагонов или осмотрщики-ремонтники контролируют качество выполняемых работ. На вагоны, требующие ремонта с отцепкой, выдаётся уведомление ВУ-23, после чего их подают в депо или на специализированные пути, которые оснащены передвижными вагоноремонтными машинами и подъёмными устройствами для смены колёсных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов и др.

По окончании ремонта вагонов и опробования автотормозов осмотрщик вагонов докладывает оператору пункта или мастеру о завершении работ; ограждение сигналами снимается и дежурному по станции сообщают о готовности состава или группы вагонов к погрузке. Сменный мастер или старший осмотрщик ставит свою подпись в книге формы ВУ-14, удостоверяя тем самым пригодность вагонов к перевозкам.

Число рабочих и состав ремонтных бригад устанавливаются исходя из объёма работ, местных особенностей в соответствии с Типовыми технически обоснованными нормативами численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов или на основании расчётов.

Из общего количества вагонов, требующих подготовки к перевозкам, некоторые из них (6…10%) могут поступить под сдвоенные операции, то есть сразу после выгрузки будут загружены предприятием, на которое прибыл груз.

Такие вагоны разрешается считать пригодными под погрузку по результатам осмотра их в гружёном состоянии после прибытия.

Исходные данные:

Среднесуточная погрузка вагонов с соседних отделений дорог количество погруженных вагонов = 550 ваг.;

среднесуточный наличный (инвентарный) парк вагонов == 4446ваг.;

Расчёт требуемых параметров.

Количество порожних вагонов, требующих подготовки к перевозкам, ваг.:

Количество вагонов, требующих текущего ремонта (ТР-1, ТР-2) в течение года, ваг.:

,

где – параметр потока отказов, по данным ВНИИЖТ в среднем для парка вагона в год = 6;

Вагоны, требующие ТР-1 и поступающие в ремонт при подготовке к перевозкам на крупные ППВ, ваг.:

,

где – доля количества вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт
на ПКПВ от общей программы подготовки вагонов к перевозкам на
данном пункте, по таблице 2.1

ваг.

Таблица – Доля количества вагонов поступающих в ТР

Типы четырёхосных вагонов

Доля количества вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт на механизированные пункты (от общей программы этих пунктов) для отделений дорог

Группа I

Группа II

Группа III

Крытые

Платформы

Полувагоны

0,080

0,078

0,106

(кроме Донецкой дороги)

0,050

0,046

0,070

0,026

0,034

0,046

Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке

Исходные данные:

Среднесуточная погрузка (количество погруженных вагонов) на станции
массовой погрузки (план подготовки вагонов за смену) = 200 ваг.

Оптимальное количество вагонов в группе, ваг.: ,

где – время работы маневрового локомотива для подачи и уборки одной
группы вагонов, = 0,8 ч;

, – расходные ставки соответственно 1 ваг.-ч простоя вагона и 1 лок.-ч
работы маневрового локомотива, = 0,05 руб.; = 6 руб.;

– продолжительность смены, = 12 ч;

– параметр накопления вагонов (показатель работы станции, = 8 ваг.-ч/ваг.;

ваг.

Периодичность подачи групп для подготовки, ч:

; ч.

Время обработки группы вагонов, ч:

,

где – дополнительное время занятия пути при постановке на пункт и уборке
группы вагонов после обработки, ч;

ч.

Количество основных производственных рабочих (численный состав ремонтной бригады ППВ), чел.:

,

чел.

Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов

Пункты комплексной подготовки вагонов к перевозкам крытых вагонов (ПКПВ) обеспечивают выполнение технических операций по проверке состояния, очистке, промывке, сушке, текущему, ремонту вагонов, а также пополнению внутреннего оборудования.

Технический процесс работы ПКПВ предусматривает: технический и коммерческий контроль состояния в парке прибытия станции; подачу на пути пункта отдельными группами; наружную обмывку и проверку кузова на водонепроницаемость; грубую очистку внутреннего помещения кузова от остатков груза и мусора; внутреннюю промывку; сушку после промывки; текущий ремонт; уборку промытых и отремонтированных вагонов на пути станции.

Пункты комплексной подготовки вагонов к перевозкам должны иметь путевое развитие, насосную станцию с установкой для подогрева воды, механизмы и устройства для промывки и сушки, установку для наружной обмывки проверки кузова на водонепроницаемость; устройство для сбора, очистки, обеззараживания и отвода сточных вод, канализацию, устройства и приспособления для механического удаления мусора при очистке вагона ленточным транспортером, вагоноремонтную машину; механизмы и приспособления для ремонта металлического каркаса кузова, столярно-сборочных работ, обслуживания автосцепного и автотормозного оборудования, ходовых частей и др. Предусматривают также все виды технических устройств, которые должны быть на любых пунктах (воздуховоды. маслопроводы с раздаточными колонками, компрессорные установки) .

Все технические операции по обслуживанию и текущему ремонту вагонов на пунктах подготовки их к перевозкам осуществляется поточным методом.

Все работы по технической и коммерческой подготовке вагонов к перевозкам выполняет комплексная бригада. На крупных пунктах бригада формируется в составе мастера или бригадира, осмотрщиков-ремонтников вагонов, машинистов моечной и дизельной установок, мойщиков-уборщиков подвижного состава, электросварщиков, столяров, кровельщиков, тракториста.

Кроме станционных пунктов, используют временные и передвижные пункты, которые организуются в период массовых сезонов перевозок на временных пунктах остатки грузов и мусор загружают из вагонов непосредственно в прицепной бункер, который передвигается вдоль вагонов и после наполнения вывозиться с территории пункта.

Все пункты находятся в ведении вагонного депо, а непосредственное руководство их работы возлагается на начальников или мастеров этих пунктов.

Комплексные бригады работающие на ПКПВ обязаны строго выполнять правила техники безопасности с учётом особенностей их работы. Не допускается очищать, промывать, ремонтировать вагоны, а также очищать пути от остатков груза и мусора во время передвижения вагонов с позиции на позицию: обрабатывать вагоны на электрофицированных путях до отключения напряжения в контактной сети; проверять состояние внутреннего оборудования и прочность его крепления перед началом промывки кузова; пользоваться промывочными приборами с засорившейся или заглушенными соплами; приступать к ремонту не промытых вагонов, в которых провозились цемент, известь, минеральные удобрения, нафталин и ядохимикаты; пользоваться неисправными и нетиповыми переносными лестницами без специальных наконечников; включать электрические машины и приборы без предварительного заземления. Нельзя пользоваться переносными осветительными приборами с напряжением более 36 ват.

Определение потребной мощности ПКПВ

ваг,

где N – число вагонов, предъявляемых для подготовки их к перевозкам

N=550 вагонов

λn – количество вагонов в % , которые необходимо ежесуточно готовить к перевозкам

,

гдеH∑ - средние затраты труда, необходимые на устранение неисправностей в одном вагоне H∑= 0,755 чел.ч

hппв – фактические средние затраты труда на подготовку одного вагона в условиях немеханизированного пункта hппв = 0,59 чел.

Hмппв = средневзвешенные затраты труда на текущий отцепочный и безотцепочный ремонт каждого вагона

,

где α0 – доля вагонов, поступивших в текущий отцепочный ремонт на МППВ

H0, Hб – фактически реализуемые средние затраты труда на раздельно выполняемые текущий отцепочный и безотцепочный ремонт вагона.

чел.ч

ваг.

Таким образом, на пункте комплексной подготовки вагонов к перевозкам необходимо ежесуточно готовить к перевозкам 171 вагон.

Пункты технического обслуживания грузовых вагонов

Работа пунктов технического обслуживания на сортировочных и участковых станциях

Обслуживание вагонов на ПТО сортировочной станции начинают с проверки технического состояния вагонов в парке прибытия и выявления неисправностей, которые могут быть устранены только при отцепочном ремонте, с подачей вагонов на специально выделенный пункт или в депо.

В парке отправления выполняют контрольный технический осмотр и работы по ремонту и замене неисправных узлов и деталей вагонов без отцепки от составов по разметкам, сделанным осмотрщиками в парках прибытия и сортировочным, а также при осмотре в парке отправления. Продолжительность обработки состава 30 мин.

Дежурный по парку или по станции по громкооповестительной связи или телефону заблаговременно извещает осмотрщиков вагонов и оператора ПТО о подходе или очерёдности обслуживания поездов с указанием времени прибытия или начала работы. Обычно в парках прибытия применяют многогрупповой метод обслуживания составов. Одна группа осмотрщиков располагается у предельного столбика или на месте остановки хвостового вагона для внешнего контроля прибывающего поезда с ходу, а другая – у места остановки головного вагона. При осмотре прибывающего в парк поезда выявляют дефекты на поверхности катания колёс, волочащиеся детали подвагонного оборудования, проверяют состояние буксового узла, рессорного подвешивания тележек, автосцепного устройства, кузова, тормозной рычажной передачи.

После остановки поезда головная группа осмотрщиков, получив информацию от машиниста о работе тормозов и замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера неисправных вагонов в прибывающем поезде. Затем после разъединения соединительных рукавов между локомотивом и первым вагоном и отхода локомотива открывают концевой кран для выпуска воздуха из тормозной магистрали состава. Перед началом работы состав ограждают с головы и хвоста сигналами остановки, о чём оператор ПТО извещает группы по громкооповестительной связи. После ограждения состава ремонтная бригада приступает к проверке технического состояния вагонов одновременно с двух сторон, причём каждый осмотрщик отвечает за качество проверки состояния всех частей вагонов, расположенных с одной стороны состава, а также на одну тележку и раму половины вагона. О выявленных неисправностях на боковых стенах кузовов, на бортах платформ наносят условные меловые пометки. Старший по группе сообщает оператору ПТО номера вагонов, требующих отцепки, характер их неисправностей и информирует его о возможности снятия сигналов ограждения. О готовности состава к роспуску с горки оператор докладывает дежурному по станции или маневровому диспетчеру и сообщает о наличии вагонов, требующих отцепки.

В парке прибытия имеются:

  • служебное помещение для работников бригады;
  • устройства дляцентрализованного ограждения составов;
  • громкооповестительная связь;
  • прямая телефонная связь с дежурным по станции, парку и горке;
  • общая внутристанционная связь;
  • прожекторное освещение в горловине парка для осмотра движущихся поездов в ночное время;
  • осветительная линия над путями приёма поездов;
  • наружные электрические часы.

В сортировочном парке, кроме контроля технического состояния вагонов в процессе выполнения маневровых операций, предусмотрен технический осмотр и ремонт вагонов на специально выделенных путях.

На вагоны, требующие отцепки, выдают уведомление формы ВУ-23.

Для выполнения этого вида ремонта созданы механизированные пункты текущего отцепочного ремонта (МПРВ). На путях должно помещаться до 10-15% вагонов от суточного поступления их в ремонт, а на крупных пунктах – до 25%.

Ремонтную бригаду, занятую текущим отцепочным ремонтом, возглавляет мастер или бригадир. Отремонтированные вагоны принимает мастер или приёмщик вагонов, после чего заполняют уведомление о выпуске их из ремонта формы ВУ-36, на основании которого депо и станция снимают вагоны с учёта неисправных. Перед передачей сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции извещает об этом оператора ПТО, сообщая номер пути, количество вагонов в составе, номер головного и хвостового вагонов и время отправления поезда. Оператор ПТО записывает эти данные в книгу формы ВУ-14. Работы выполняют комплексные бригады многогрупповым методом. Профессиональный состав и количество бригад и групп устанавливают в зависимости от объёма и трудоёмкости выполняемых работ с учётом того, что продолжительность обработки каждого поезда, включая опробование автоматических тормозов от локомотива, не должна превышать 30 мин. Как правило, комплексная бригада в парке отправления состоит из осмотрщиков вагонов, осмотрщиков по автотормозам, слесарей по ремонту подвижного состава и столяров. Каждая группа ремонтной осматривает и ремонтирует вагоны в своей части состава. При контрольном осмотре составов осмотрщики-ремонтники отмечают мелом вновь обнаруженные неисправности, а затем вместе со слесарями участвуют в их устранении и проверяют качество выполненных работ.

Управляет работой ПТО оператор, который ведёт график-журнал работы смены, информирует бригады о начале работ и предупреждает о времени, оставшемся до окончания обработки составов, следит за снабжением парков запасными частями и проследованием поездов по гарантийному участку. После окончания технического обслуживания состава сменный мастер или старший осмотрщик даёт указание оператору снять ограждение, затем извещает дежурного по станции о готовности поезда, подтверждая это записью в книге предъявления грузовых вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14.

2.4.2 Расчет пунктов технического обслуживания вагонов

, бригад

где nn – количество пар поездов в сутки, поступающих в парк прибытия ПП-1 и отправление ПО-1

Прибытия ПП-2 и отправления ПО-2

tобр- время на обработку состава в парках:

прибытия ПП-1 и ПП-2 tобр =15 мин

отправление ПО-1 и ПО-2 tобр =30 мин

Kн – коэффициент неравномерности предъявления составов , Kн = 0,8

T- продолжительность работы в сутки T=24 ч.

Количество бригад в парках прибытия ПП-1 и ПО-2

бригады

Количество бригад в парках отправления ПО-1 и ПО-2

бригады

Явочный состав бригад, чел

,

где mср – среднее количество вагонов в составах

HB – трудоемкость технического обслуживания одного вагона

Парки прибытия ПП-1 и отправления ПО-1

ваг.

Парки прибытия ПП-2 и отправления ПО-2

ваг.

в парках прибытия ПП-1 и ПП-2 HВ=2,5 чел.-мин.

в парках отправления ПО-1 и ПО-2 HВ=12 чел.-мин.

Численный состав бригад в парке прибытия ПП-1 чел

в парке прибытия ПП-2 чел

в парке отправления ПО-1 чел

в парке отправления ПО-2 чел

Явочное число рабочих ПТО

Списочное количество рабочих ПТО

,где α- количество составов смены, α=4,31 (с учетом круглосуточной непрерывной работы)

Ксп – коэффициент замещения, Ксп=1,15

чел