Проектирование рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода |
Страница 1 из 9 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ В КРИВОМ УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ В ПРЯМЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ Рельсовая колея характеризуется своей шириной, положением рельсовых нитей по уровню и подуклонкой рельсов. Параметры рельсовой колеи должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасное движение экипажей и минимизировать их воздействие на путь. Ширина колеи принята равной 1520 мм с допусками по уширению 6 мм, по сужению 4 мм. Ширина колеи измеряется на уровне, расположенном на 13 мм ниже поверхности катания головки рельса. Верх головок рельсов по обеим рельсовым нитям в прямых участках пути должен располагаться в одном уровне с допусками 5 мм. Допускается одну рельсовую нить содержать на 5 мм выше другой. Между рельсовой колеей и шириной колесной пары существует определенное соотношение. Ширина колесной пары уже ширины колеи на величину зазора. На рис. 1 представлена схема для определения величины зазора между гребнем колеса и головкой рельса. Рис.1. Схема для определения зазора δ между рельсовой колеей S и вагонной колеей q На схеме обозначено:
Опасный предел в сторону сужения колеи определяется из условия заклинивания колесной пары с максимальной насадкой и равен 1511 мм. Опасный предел в сторону уширения колеи определяется из условия предупреждения провала колеса внутрь колеи и равен 1548 мм. Принимая во внимание упругие отжатия рельсов под нагрузкой, а также изгиб осей груженых вагонов, предельное значение ширины колеи в сторону уширения устанавливается 1546 мм.
|