Проектирование рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода |
Страница 2 из 9
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ Железнодорожный путь в кривых участках имеет следующие особенности:
Ширина колеи должна обеспечивать вписывание в кривую всех массовых экипажей. Это вписывание должно быть наиболее благоприятным и близким к свободному. Согласно ПТЭ, ширина колеи в кривых в зависимости от радиуса установлена в следующих размерах:
По заданию радиус кривой R=400 м, в соответствии с чем, ширина колеи 1520 мм. Приведенные нормы установлены расчетами по вписыванию железнодорожных экипажей в кривые. В путейской практике несмотря на утвержденные нормы очень часто возникает необходимость определения ширины колеи (пропуск по участку специального подвижного состава, проектирование нового подвижного состава, в том числе и путевых машин). Ширину колеи целесообразно определять из двух расчетных схем, отображающих два крайних случая (схемы свободного и заклиненного вписывания). Любое другое положение экипажа будет промежуточным. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ШИРИНЫ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ За расчетную схему определения оптимальной ширины колеи принимают схему свободного вписывания, при которой железнодорожный экипаж своим наружным колесом передней оси жесткой базы прижимается к наружному рельсу кривой, а задняя ось жесткой базы занимает радиальное положение. При этом центр вращения экипажа находится на пересечении радиуса с продольной геометрической осью экипажа. Согласно заданию, по таблице определяем колесную формулу для тепловоза ВЛ 60. Его технические характеристики:
Опираясь на вышеуказанные сведения, выбираем схему вписывания рис. 2 Рис. 2 Схема для определения оптимальной ширины колеи при свободном вписывании трехосной жесткой базы с поперечными разбегами осей. Из приведенной схемы видно, что искомая ширина колеи Sопт = qmax + fн - ζ + 4, (1.1) где qmax - максимальный размер колесной колеи, qmax = Tmax + 2dmax + 2μ; (1.2) Т - насадка колес; согласно ПТЭ, Т = 1440 6 З мм, ее максимальное значение Тmax = 1443 мм; d - толщина гребня бандажа, dmax = 33 мм; μ - утолщение гребня бандажа в сечении, расположенном выше расчетной плоскости; для вагонных колес μ = 1 мм, для локомотивных μ = 0; Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение fн - стрела изгиба наружной рельсовой нити, измеренная от хорды АВ; определяется по формуле
где μ - расстояние от геометрической оси первой колесной пары до центра вращения экипажа; R - радиус кривой по оси пути; b - расстояние в плане от геометрической оси колесной пары до точки касания гребнем колеса головки рельса,
где r - радиус колеса по кругу катания; τ - угол наклона гребня колеса к горизонту; для вагонов τ = 60°, для локомотивов τ = 70°; ζ - геометрическая величина , которая возникает при вписывании как двухосных, так и трехосных экипажей с поперечными разбегами осей и которая в зависимости от величины ∑η и соотношения между ∑η и fв может принимать различные значения Здесь ∑η - сумма поперечных разбегов осей экипажа, влияющих на вписывание; так, при свободном вписывании трехосной жесткой базы — только разбеги крайних осей. В этом случае формула 3.1 справедлива лишь при условии, что поперечный разбег средней оси не менее разбегов крайних осей, т. е. η1≤η2≥η3. В современных локомотивах это условие выполняется; поперечные разбеги различных осей колеблются в пределах от 0 до 22 мм и даже более и являются паспортными характеристиками экипажей; fв - стрела изгиба внутренней рельсовой нити, измеренная от хорды A1B1; определяется по формуле
Это выражение отличается от формулы (1.3) лишь знаком перед величиной b. Величина ζ может принимать следующие значения: а) если ∑η = 0, то ζ = 0, т. е. вписывание происходит при отсутствии поперечных разбегов (рис, 3.1); б) если ∑η < fв, то ζ = ∑η, т.е. в формулу (1.1) вместо ζ подставляется численное значение суммы поперечных разбегов; при этом внутренний гребень колеса передней оси еще не касается внутреннего рельса. В этом случае выражение (1.1) примет вид Sопт = qmax + fн - ∑η +4; в) если ∑η > fв, то ζ = fв, т. е. значению стрелы изгиба внутреннего рельса, при этом внутренний гребень колеса передней оси будет касаться внутреннего рельса кривой: Sопт = qmax + fн - fв +4; Цифра 4 в формуле (1.1) представляет собой допуск на сужение колеи в миллиметрах. При определении оптимальной ширины колеи возможны следующие случаи: если Sопт ≤ SПТЭ, то вписывание в условиях оптимальной ширины колеи обеспечено; если Sопт > SПТЭ, то свободное вписывание в этих условиях не обеспечено; следует перейти к определению минимально допустимой ширины колеи. Расчеты по данному пункту:
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Sопт=1509+26.6-2+4 = 1537.6 мм По итогам данного расчета 1537,6мм >1520 мм , а значит свободное вписывание в этих условиях не обеспечено, следует перейти к определению минимально допустимой ширины колеи.
|