Проектирование рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода |
Страница 7 из 9
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ОБЫКНОВЕННОГО ОДИНОЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА Основные положения При проектировании стрелочных переводов возможны различные случаи постановки задачи, что обуславливает варианты исходных данных. В данной работе заданы тип рельса, марка и конструкция крестовины, тип остряка. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода приведена на рис.1 Принятые обозначения величин и размеры взяты из учебника (1):
Определение размеров крестовины Расчет крестовины сводится к определению расстояния от начала усовиков до математического центра крестовины n и от математического центра крестовины до стыка сердечника с примыкающим рельсом m. В данном задании крестовина цельнолитая марки 1\9. Цельнолитая крестовина показана на рис. 2 Рис. 2 Крестовина цельнолитая Минимальную переднюю часть определим по формуле: Минимальную длину хвостовой части найдем из выражения где tr —ширина желоба в горле крестовины ( в крестовинах типа Р50 равна 62 мм); В — ширина подошвы рельса, мм; — ширина головки рельса, мм; lн — длина стыковой накладки, мм; 5 – расстояние между подошвами рельсов в хвосте сердечника, мм; α – угол крестовины Значения указанных величин приведены в таблице:
По заданию стрелочный перевод типа Р50 Минимальная длина крестовины: Практическая длина крестовины определяется из условия раскладки брусьев. При этом крестовину, как правило, приходится удлинять. Это удлинение целесообразней делать за счет переднего вылета крестовины, чтобы не увеличивать практическую длину стрелочного перевода. Брусья укладывают перпендикулярно к биссектрисе крестовинного угла α на протяжении всей длины крестовины. Определим расстояния AB между крайними стыковыми брусьями (рис. 3) по прямому направлению где с – стыковой пролет. При этом добавка ∆ в АВ, необходимая для раскладки брусьев, составит где, а – принятый при раскладке брусьев пролет, (а=505мм); nk – число пролетов а, ( nk =5). Величина ∆ чаще добавляется к теоретической длине передней части крестовины, тогда практическая длина: nпр = nТ+ ∆ а практическая длина хвостовой части: mпр = mТ nпр =971+125=1096мм mпр=1869мм В дальнейшем в расчетах будут использоваться только практические значения nпр и mпр, поэтому для упрощения они будут обозначаться без индексов – n и m.
|