Проектирование рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода |
Страница 3 из 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ Минимально допустимая ширина колеи – это положение жесткой базы экипажа, соответствующее его заклиненному вписыванию в кривую. При условии наличия поперечных разбегов осей у тепловоза ВЛ60, выбираем соответствующую схему, которая указана на рис. 3 Рис.3 Схема для определения минимально допустимой ширины колеи при заклиненном вписывании трехосной жесткой базы с поперечными разбегами осей. Из приведенной схемы видно, что искомая ширина колеи в общем виде Smin = qmax + fн - ζ + 4 + δmin, (1.6) Это выражение по своему внешнему виду отличается от формулы (1.1) лишь величиной δmin, которая представляет собой некоторый запас, принимаемый равным минимальному зазору между гребнем колеса и рабочей гранью рельса в прямых. Он равен для вагонов - 5мм, для локомотивов - 7мм (при колее 1520мм). Величину δmin необходимо прибавить для того, чтобы избежать заклинивания колес, при котором движение экипажа опасно. Величина ζ, как и в случае свободного вписывания, может принимать различные значения При заклиненном вписывании трехосной жесткой базы в выборе величины ζ возможны те же частные случаи, что и при свободном вписывании, т. е. а) если ∑η = 0, то ζ = 0 (рис. 2); Smin = qmax + fн + 4 + δmin; б) если ∑η < fв, то ζ = ∑η ; Smin = qmax + fн - ∑η + 4 + δmin; в) если ∑η ≥ fв, то ζ = fв; Smin = qmax + fн - fв + 4 + δmin. Все обозначения в представленных формулах прежние. При этом необходимо иметь в виду, что величина λ, входящая в указанные формулы, приобретает новое значение. Так как при заклиненном вписывании центр поворота экипажа находится посередине жесткой базы, то величина λ равна L0/2.В сумму поперечных разбегов трехосных тележек в этом случае надо включить одно значение разбегов крайних осей и полный разбег средней оси. При определении минимально допустимой ширины колеи возможны следующие случаи. 1. Если Smin ≤ SПТЭ, то вписывание обеспечено. При этом сопоставление друг с другом всех трех значений ширины колеи Smin, SПТЭ и Sопт позволяет ориентировочно оценить условия, в которых будет происходить реальное вписывание, т. е. к какому виду вписывания оно будет ближе, к свободному или заклиненному. 2. Если Smin > SПТЭ, то этот случай в свою очередь распадается на следующие два: а) если SПТЭ < Smin < Smax, где Smax = 1546 мм — предельный размер колеи в сторону ее уширения, установленный из условия предупреждения провала колес внутрь колеи, то для пропуска рассматриваемого экипажа требуется перешивка пути с размера SПТЭ на расчетную величину Smin (по особому разрешению начальника дороги); б) если SПТЭ < Smin > Smax, то для пропуска экипжа требуется перешивка колеи на расчетную величину; при этом для предупреждения провала колес внутрь колеи укладываются контррельсы. Последний случай представляет собой специальную задачу по вписыванию экипажей в кривые малого радиуса и здесь не рассматривается. Расчеты по данному пункту: мм мм мм мм, мм , как видно 16.5>6,55 значит ζ=6,55 Smin=1509+6,66-6,55+4+7 = 1520,11 мм По итогам расчета вписывание обеспечено.
|