Проектирование рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода |
Страница 6 из 9
УКОРОЧЕННЫЕ РЕЛЬСЫ В кривых участках пути внутренняя рельсовая нить короче наружной, поэтому при расположении стыков по наугольнику возникает необходимость укладки укороченных рельсов. Для каждой кривой выбираются тип укорочения, количество и порядок укладки укороченных рельсов. Установлено четыре типа стандартных укорочений (см. таблицу 2). Таблица 2.
Выбор типа укороченных рельсов для данной кривой производится по формуле (1.20.) где Si - ширина колеи по оси головки рельсов в пределах круговой кривой; Si = SПТЭ + b, (1.21.) где b - ширина головки рельса; SПТЭ - нормативная ширина колеи в кривых в зависимости от радиуса; 1нр - длина нормального рельса; R - радиус круговой кривой. Вычислив величину укорочения по формуле (3.16), принимаем ближайшее большее стандартное укорочение. Необходимое количество укороченных рельсов принятого размера определим из выражения (1.22) где Е - полное укорочение на всей кривой; K - принятое стандартное укорочение; Е = 2Епк + Екк, (1.23.) где Епк - укорочение в пределах переходной кривой; определяется по формуле (1.24.) где Sср - средняя ширина колеи между осями головок рельсов в пределах переходной кривой; (1.25.) где S0 - ширина колеи между рабочими гранями головок рельсов в прямых участках пути. Укорочение в пределах круговой кривой Екк определится как (1.26.) где lкк - длина оставшейся части круговой кривой после разбивки переходных кривых; (1.27.) где β - полный угол поворота кривой с учетом переходных кривых φ0 - угол поворота в пределах переходной кривой. Расчеты: По заданию длина нормального рельса 12,5 м. мм мм По таблице 2 определяем К=80 мм Число укороченных рельсов: шт мм мм мм мм м Укороченные рельсы укладываются в тех местах кривой, где накапливающийся забег стыков достигает половины принятого стандартного укорочения. Порядок укладки укороченных рельсов определяется в табличной форме ( табл 3.). Таблица 3
|