Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей

Обоснование графической части проекта

Графическая часть – это заключительная часть данного курсового проекта. Она включает в себя: компоновочный план, генеральный план, планировочный план окрасочного участка и спецификацию оборудования, размещённого на окрасочном участке. Благодаря графической части можно увидеть существенные недостатки и преимущества данного проекта.

При построении компоновочного плана учитывалось, что приехавший на обслуживание автомобиль должен беспрепятственно проехать на участок мойки, затем заехать на участок приёмки и выдачи автомобиля, после чего поехать на участок диагностирования или сразу в нужную зону работ, если не требуется диагностика автомобиля. После прохождения процесса приёмки и диагностирования автомобиля, клиент беспрепятственно проходит в помещение для клиентов, рядом с которым располагается бытовые и административные помещения. Для более удобной работы предприятия окрасочный участок оборудован отдельными воротами. Слады на данном предприятии находятся недалеко от участков работники которых могут к ним обратится, так же склады имеют выход на улицу для более удобной погрузке и выгрузке двигателей, агрегатов, узлов, запасных частей.

При построении генерального плана я учел климатический район, в котором находится разрабатываемая станция технического обслуживания автомобилей,. Так же станция имеет очистные сооружения которые обслуживают все предприятие. Исходя из правил пожарной безопасности склад кислорода и ацетилена в баллонах вынесен из главного здания, и расположен на определенном расстоянии, согласно.

Въезд и выезд на предприятие происходит через разные ворота для удобства движения, что исключает пересекающиеся пути проезда транспорта. Так же станция технического обслуживания имеет большую площадь озеленения, что является немаловажным в наше время.

В графической части планировки окрасочного участка я отобразил наиболее удобное расположение оборудования и рабочих мест. При размещении технологического оборудования я руководствовался нормируемыми расстояниями между автомобилем, а также элементами здания. В спецификации данного участка указал выбранное оборудование с указанием массы, количества, страны изготовителя и другие немаловажные параметры.

Заключение

Представленный курсовой проект выполнен с полученным заданием на тему: «Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей с разработкой окрасочного участка». В ходе выполнения курсового проекта были рассчитаны такие параметры как расчет: годового объема работ, числа постов ТО и ТР, численность персонала, площадей помещения СТОА. Проектируемая СТОА была разработана с использованием основных нормативных документов таких как: ОНТП 01-91 и ВСН 01-89. После всех расчетов были разработаны: Генеральный план СТОА, компоновочный план с экспликацией помещений и план окрасочного участка. Так же для участка диагностирования было выбрано технологическое оборудование.Спроектированная станция технического обслуживания рассчитана на комплексное обслуживание 2750 автомобилей в год марки ГАЗ 3110 «Волга» со среднегодовым пробегом 18500км в холодном климатическом районе.