Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей

Расчет числа вспомогательных постов

К вспомогательным постам относятся посты: приемки и выдачи автомобиля, контроля после проведения ТО и ТР и сушки на участке мойки.

Количество постов приемки на участке приемки и выдачи автомобиля рассчитываются по формуле аналогичной для вычисления числа рабочих постов [2] т.е.

, (20)

где - годовой объем работ по приемки автомобилей, чел-ч.

Согласно рекомендациям [2] для постов приемки и выдачи чел. Тогда

(21)

Окончательно принимаем пост.

Выполняя аналогичные вычисления по формуле (20) принимаем, что число постов выдачи автомобилей составляет один пост.

По рекомендации [4] число постов контроля после проведения ТО и ТР зависит от мощности СТОА и определяется исходя из продолжительности контроля. Полагая продолжительность контроля не более 20 мин., часовая пропускная способность поста контроля после проведения ТО и ТР составит авт/ч.

Число постов контроля после проведения ТО и ТР:

, (22)

где - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост контроля после проведения ТО и ТР;

- суточная продолжительность работы поста контроля после проведения ТО и ТР;

Полагаем, что пост контроля после проведения ТО и ТР имеет такой же режим работы, что и зона ТО и ТР ч. По рекомендации [4]

С учетом ранее принятых данных имеем:

(23)

Окончательно принимаем количество постов контроля после проведения ТО и ТР пост.

По рекомендации [4] число постов сушки на участке мойки определяется исходя из пропускной способности данного поста которая может быть принята равной производительности механизированной мойки, тогда с учетом принятой производительности авт/ч количество постов сушки рассчитывается по формуле (19) составит пост.

Расчет числа мест ожидания ТО и ТР

Согласно [2] количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0.5 автомобиле-места на 1 рабочий пост. С учетом данной нормы имеем следующее количество мест ожидания ТО и ТР:

  • участок диагностирования – 1;
  • зона постовых работ ТО и ТР – 2>;
  • кузовной участок – 2;
  • окрасочный участок – 2.

Места ожидания ТО и ТР будем размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей [2].

Расчет количества мест хранения автомобилей

Согласно [2] количество мест хранения автомобилей (стоянки) для городских СТОА следует принимать из расчета 3 места на 1 рабочий пост. При Xобщ=17 постов имеем 51 место для хранения автомобилей. Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчета 2 места стоянки на 1 рабочий пост [2]. Тогда при Xобщ=17 постов имеем 34 места стоянки для автомобилей клиентов и персонала.