Установка и расчет направляющих в шахте пассажирского лифта |
Страница 3 из 3
Производим расчет направляющей в рабочем режиме работы лифта с 10 % перегрузкой кабины (см. рис. 2.6 а, б). Предполагается, что в центре пролета направляющей действуют расчетная, нормальная сила Nн в плоскости направляющих и нормальная сила Nп перпендикулярная плоскости направляющих. Нормальные силы определяются рассмотренным выше методом при смещении центра масс груза в поперечном и продольном направлениях на величину А/6 и В/6, соответственно. Пролет реальной многопролетной балки заменяется расчетным эквивалентным, учитывающим влияние жесткости соседних пролетов, путем сокращения его длины до величины (2.32) В среднем сечении пролета во взаимно перпендикулярных направлениях действуют изгибающие моменты от поперечных сил: – в плоскости направляющих (2.33) – в плоскости, перпендикулярной плоскости направляющих (2.34) Наибольшее расчетное нормальное напряжение определяется геометрическим сложением нормальных напряжений, действующих в двух плоскостях изгиба (2.35) где Wн, Wп – минимальные значения величины момента сопротивления сечения направляющей соответствующих плоскостях изгиба. Коэффициент запаса прочности определяется по отношению к пределу текучести материала направляющей (для Ст. 20 ГОСТ 1050-74 =245 МПа=2450000 Н/м2) , (2.36) где [nэ] – допускаемый запас прочности в рабочем режиме. Проверка жесткости направляющей. Прогиб в плоскости направляющих , где Е=2,17·107 Н/см2 Прогиб направляющей не должен превышать величины 1/1000 Условие выполняется, следовательно, направляющая подобрана верно. |