Электрическая часть АЭС |
Страница 5 из 10
Расчет скольжений и частот вращения электродвигателей СН при восстановлении питания. Параметры электродвигателей и механизмов СН для которых производится расчет приведены в таблице 13. Также в таблице 0 указано распределение электродвигателей по секциям одного из двух рабочих трансформаторов собственных нужд. Таблица 13. Каталожные параметры электродвигателей и механизмов СН одного ТСН блока ВВЭР-1000 и их параметры при расчете индивидуального выбега
Предварительная нагрузка на РТСН не учитывается. Длительность перерыва питания . Рассматриваются два варианта : при наличии группового выбега и после его затухания – индивидуального выбега в течение , а также индивидуального выбега в течение . За базисную мощность выбираем . Определяем рабочие скольжения , моменты сопротивления и инерционные постоянные в исходном режиме, приведенные к базисным условиям, и заносим их в таблицу 10. Эти параметры используются при расчете индивидуального выбега. Для расчета группового выбега в течение определяем результирующие значения , , для каждой из секций СН и заносим их в таблицу 11. Таблица 14. Параметры электродвигателей секций для расчета группового выбега
Аналогичные значения получаются и для секции 2. Определяем усредненное скольжение системы выбегающих электродвигателей на границе перехода группового выбега в индивидуальный Для секции 1: Аналогичные значение получаются и для секции 2. Полученные значения и заносим в таблицу 11. На стадии индивидуального выбега значения , используем для каждого двигателя свои (таблица 10), а величину берем из расчета группового выбега (таблица 11). Для ГЦН: Для ЦН: Для эквивалентного двигателя: Данные по результатам группового выбега с его переходом при больших перерывах питания в индивидуальный заносим в таблицу 12. Расчет индивидуального выбега при близких КЗ производится с использованием данных таблицы 11: Для ГЦН: Для ЦН: Для эквивалентного двигателя: Полученные частоты вращения и скольжения также заносим в таблицу 12 для индивидуального выбега. Таблица 15. Частоты вращения и скольжения электродвигателей секций 1 и 2 к моменту восстановления питания при групповом и индивидуальном выбеге.
Скольжения и частоты электродвигателей при групповом и индивидуальном выбеге приведены в таблице 12. Результаты расчета показывают основное отличие группового выбега от индивидуального. При групповом выбеге главный циркуляционный насос, как механизм с наибольшей инерционной постоянной , отдает кинетическую энергию выбегающей системе и поэтому тормозится сильнее (скольжение к моменту восстановления питания ), чем при индивидуальном выбеге ().
|