Электрическая часть АЭС |
Страница 9 из 10
Расчет индивидуального выбега насосных агрегатов Для ГЦН скольжение в исходном режиме: При приведении к базисным условиям при имеем: Скольжение, приобретаемое электродвигателем за время выбега t рассчитываем по формуле: Частота вращения определяется по формуле: Полагая от 1 до 60 с, получаем кривые и . За время электродвигатель приобретает скольжение: Определим подачу ГЦН, относящегося к механизмам без противодавления: Аналогично при : . Строим таблицу и график для ГЦН – таблица 24 , рисунок 5. Таблица 24. Расчет индивидуального выбега ГЦН.
Рисунок 5. Графики зависимостей частоты вращения и подачи Сравнение результатов расчета индивидуального и совместного выбега показали, что при индивидуальном выбеге агрегаты тормозятся на порядок быстрее. Выбор аккумуляторной батареи и расчет её разряда при обесточивании Подсчет нагрузки аккумуляторной батареи сведен в таблицу 21. Таблица 25. Подсчет нагрузок аккумуляторной батареи
Номинальный ток приемников в таблице 21 вычислен по формуле: , где – номинальная мощность приемника, кВт; – номинальное напряжение; – номинальный КПД приемника. Например, для электродвигателя АМН уплотнений вала мощностью и КПД номинальный ток равен: Рабочий ток определяется через коэффициент загрузки электродвигателя: Например, для электродвигателя АМН уплотнений вала с рабочий ток равен: Принимаем одну аккумуляторную батарею с элементным коммутатором с подзарядом основных и дополнительных элементов. Число основных элементов в батарее где – напряжение на шинах; – напряжение на элементе в режиме подзаряда (2,15 В) В режиме аварийного разряда при напряжении на элементе 1,75 В, а на шинах не ниже номинального (220 В): Общее число элементов Количество добавочных элементов Типовой номер батареи где – нагрузка установившегося (получасового) аварийного разряда, А – допустимая нагрузка аварийного разряда, приведенная к первому номеру аккумуляторов, для температуры электролита 25OC. Принимаем типовой номер батареи 24 (СК-24). Проверка по максимальному толчковому току: Следовательно, надо увеличить типовой номер аккумулятора до Принимаем аккумуляторную батарею СК-28. Проверяем отклонение напряжения при наибольшем толчковом токе: По кривой 2 рис.13.3 [1] определяем напряжение на аккумуляторе равным 85%. С учетом падения напряжения на соединительном кабеле (5%) напряжение на приводах выключателей будет 80%. Допустимое отклонение напряжения на электромагнитах включения составляет 80 – 110%. Таким образом, принятые аккумуляторы обеспечивают необходимое напряжение Окончательно принимаем аккумуляторную батарею СК-28.
|