Информационная система учета и поверки |
Страница 3 из 13
Построение модели бизнес-процесса Деятельность любого хозяйствующего субъекта представляет собой процесс, состоящий из множества шагов, которые совершает фирма от одного состояния к другому, где «на входе» находится заказ, а «на выходе» - продукт или услуга, предоставляющие ценность для потребителя. Отдельные шаги или задачи, входящие в данный процесс, при всей их важности не имеют значения для клиента, если процесс не срабатывает, продукт не изготовлен и услуга не оказана. Бизнес-процесс интегрирует узкоспециализированные производственные и управленческие операции и задачи в единый процесс, результатом которого должен быть не отчет вышестоящему управленческому звену, а вполне определенная конкретно значимая полезность для клиента. Моделирования бизнес-процессов, как правило, выполняется с помощью case-средств. Функциональные возможности инструментальных средств структурного моделирования бизнес-процессов рассмотрены на примере case-средства BPwin. Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0, где система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной — функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации. Процесс моделирования системы в IDEF0 начинается с создания контекстной диаграммы — диаграммы наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В данной курсовой работе рассматривается деятельность метрологической службы. Входной информацией ИС «Метролог» является: клиент, который подает заявку на услугу оказываемую метрологической службой. Выходная информация это – оказанные услуги (документация о прохождении поверки (калибровки), поверенный(откалиброванный) прибор) и прибыль. Справочная информация – ГОСТы и ТО проведения поверки и калибровки средств измерения, аккредитация. Управляемая информация – бухгалтерия, персонал (поверители, ремонтники, группа приемки), эталонное оборудование. Рис.1. Контекстная диаграмма IDEF0. Функционирование метрологической службы. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение После описания системы проведена функциональная декомпозиция (разбиение системы на крупные фрагменты). Итак, весь процесс функционирования метрологической службы разбивается на:
Рис.2. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование метрологической службы После дальнейшего разбиения диаграммы получаем диаграмму декомпозиции, описывающая блок «Поверка приборов», представленный на диаграмме верхнего уровня (на рис. 3). Опишем эту диаграмму с помощью отчёта, сгенерированного Bpwin: Блок «Поверка приборов» иллюстрирует последовательность выполнения заказа. При поступлении заявки составляется договор, после этого определяется место проведения поверки (прибор поверяется на месте установки или доставляется в лабораторию метрологической службы), затем определяются исполнители и производится непосредственно поверка прибора согласно ГОСТам и методики поверки. По результатам поверки проводится анализ и составляется документация: протокол поверки (калибровки), свидетельство о поверки либо извещение о непригодности прибора в случае несоответствия полученных результатов поверки установленным требованиям. Рис.3. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование этапа поверки Далее в ИС «Метролог» производится декомпозиция DFD. Диаграммы потоков данных (DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Нотация DFD включает такие понятия, как «внешняя ссылка» и «хранилище данных», что делает её более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования документооборота. На рис. 4 представлена диаграмма декомпозиции в нотации DFD. «Учет приборов», описывающая деятельность по организации учета приборов. На диаграмме представлены:
Эти данные хранятся на данный момент в бумажном эквиваленте. Наше клиентское приложение позволит все эти данные хранить в электронном виде и облегчит обновление данных о планируемых и проведенных поверках, калибровках и ремонтных работах. Рис.4. Диаграмма декомпозиции DFD. Функционирование учета приборов Для решения поставленных задач (описанных в 1.4 Перечень задач подлежащих автоматизации) было выявлено, что функционирование службы учета и поверки контрольно-измерительного оборудования обеспечивается операциями с данными, сведёнными в следующие сущности:
В данном случае сущности обладают следующими свойствами: Приборы: заводской номер, тип прибора, наименование, дата установки, состояние, Назначение, Норма времени поверки(в часах); Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Поверка: номер протокола, заводской номер прибора, код поверяющего, дата последней поверки, дата последующей поверки, методика поверки, годен/негоден, время поверки; Ремонтные работы: номер наряда, заводской номер , дата приема, дата окончания; Кадры: код поверяющего, ФИО, должность Рис.5. Задание данных "БД учета приборов"
|