Разработка технологического процесса механической обработки детали |
Страница 3 из 7
Выбор метода получения заготовки и её проектирование Получение заготовки литьем в оболочковые формы Исходя из требований ГОСТ 26.645-85, назначаем припуски и допуски на размеры детали и сводим эти данные в таблицу 1. В зависимости от выбранного метода принимаем: класс точности размеров и масс – 10 ряд припусков – 4. 1) Припуски на размеры даны на сторону. Класс точности размеров, масс и ряд припусков выбираем по таблице 2.3 [1], допуски по таблице 2.1 [1] и припуски по таблице 2.2 [1]. Таблица 4.1
2) Литейные уклоны назначаем согласно ГОСТ 26.645-8, исходя из конструктивных особенностей заготовки и равны не менее 1,5-2º. Согласно рекомендации, для упрощения изготовления литейной модели принимаем их одинаковыми и величиной 3°. 3) Литейные радиусы закруглений наружных углов принимаем равными не менее 5 мм. R=5 мм. Литейные радиусы закруглений внутренних углов определяем по формуле R=0,4∙h. R1= R2= R3=0,4∙10 мм=4 мм 4) Определяем коэффициент использования материала Км, по формуле: где m – масса детали, кг; M – масса заготовки, кг. Рассчитаем массу заготовки:
где: γ – плотность материала, кг/м3. Для стали: γ=7814 кг/м3; Vз – объем заготовки, мм3 . Объем заготовки определяем как алгебраическую сумму объемов простейших тел составляющих заготовку: Определим коэффициент использования материала:
Данный метод литья не удовлетворяет задаче получения отливки с контуром приближающемся к контуру детали; т.е. с коэффициентом использования Км близким к 1. Получение заготовки штамповкой на кривошипных горячештамповочных прессах 1) По таблице 3.1.3 [1] выбираем: а) Оборудование – пресс с выталкивателем; б) Штамповочные уклоны: 5° ; в) Радиусы закруглений наружных углов, при глубине полости ручья: 10…25 мм - r = 2,5мм, 25…50 мм - r = 3мм; Радиусы закруглений внутренних углов, больше наружных углов в 3…4 раза. 2) По таблице 3.4 [1] назначаем допуски и припуски на обработку на сторону и сводим их в таблицу 2. Таблица 4.2
3) Рассчитаем площадь поковки в плане [1]: Fпок.п =41621, мм2 4) Определяем толщину мостика для облоя [1]:
Коэффициент Со принимаем равным 0,016. 5)По таблице 3.2.2 выбираем остальные размеры облойной канавки [1]: Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение а) Усилие пресса – 10МН; б) ho = 2,0 мм; в) l = 4 мм; г) h = 6 мм; д) R1 = 15 мм. 6) Рассчитать объем заготовки [1]: Vзаг.=Vп+Vу+Vо , мм3 где Vп – объем поковки, рассчитываемый по номинальным размерам чертежа; Vу – объем угара, определяемый в зависимости от способа нагрева; Vо – объем облоя при штамповке. а) Объем поковки: б) Объем угара Vу принимаем равным 1% от Vп. Vу=32400 мм2 в) Объем облоя Vо: Vо=ξ.FМ.(Рп + ξ . π . l), где ξ – коэффициент, учитывающий изменение фактической площади получаемого облоя по сравнению с площадью сечения мостика; ξ=2. Fм - площадь поперечного сечения мостика FM=l .ho= 4.2,0= 8 мм2; Рп – периметр поковки Рп= 1130 мм.; Подставим полученные данные в формулу: Vо= 2.8 × (1130+2.3,14.4) = 18482 мм3; г) Объем поковки: Vзаг.=32,4·105+32400+18482 = 32,9·105 мм3. Определим параметры исходной заготовки для штамповки. д) Диаметр заготовки:
где m – отношение
По ГОСТ 2590-71 д) Длина заготовки: г) Площадь поперечного сечения заготовки: 7) Рассчитаем массу поковки:
8) Определим коэффициент использования материала: 9) Рассчитаем усилие штамповки:
где Dпр – приведенный диаметр Dпр=1,13 Fп – площадь проекции поковки на плотность разъема штампа Fп= Bп.ср – средняя ширина поковки в плане , Bп.ср= σв - предел прочности штампуемого материала, σв=598 МПа [2] Dпр = Fп=6994 мм2; Bп.ср=6994/480=15 мм
По расчетному усилию штамповки выбираем пресс с усилием 25 МН и примерной производительностью 140 шт/ч. Технико-экономический анализ Для окончательного выбора метода получения заготовки, следует провести сравнительный анализ по технологической себестоимости. Расчет технологической себестоимости заготовки получаемую по первому или второму методу проведем по следующей формуле [1]: где Сi – базовая стоимость одной тонны заготовок Сi литье = 9780 руб; Сi шт = 3730 руб., kт, kс, kв, kм, kп – коэффициенты, зависящие от класса точности, группы сложности, массы, марки материала и объёма производства заготовок kт = 1, kс = 1, kв = 1, kм = 1,93, kп = 1; Q – масса заготовки, кг; q – масса готовой детали, кг; Sотх – цена одной тонны отходов Sоте = 500 руб. Экономический годовой эффект равен: Ээ = (Sзаг1 – Sзаг2)*N = (601 –186,5)*2400 = 994,8 т. руб, (4.8) где N – объём выпуска в год, шт; Sзаг1, Sзаг2 – стоимость сопоставляемых заготовок, у.е. На основе проведённого экономического расчета, а так же исходя из рационального применения материала, выбираем наиболее целесообразный метод получения заготовки. Таким методом является - получение заготовки штамповкой на кривошипных горячештамповочных прессах. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
|