Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок 2

Номинальное количество теплоты, отводимой от двигателя с продувочным воздухом, пресной водой (охлаждающей рубашки и крышки цилиндров) и с маслом, может быть определено по табл.4.14, где они обозначены Qво, Qпр, Qмо и заданы в киловаттах на каждый цилиндр данного типоразмера. Изменение этих величин при отклонении режима от номинального (L1, НМДМ) представлено на рис.4.14.

Эти графики могут быть аппроксимированы следующими зависимостями в соответствии с рекомендациями фирмы:

  • q воз = exp(0,1045 – 0,8548 Ln(n) + 1.8321 Ln(N));
  • q пр = exp(1,2614 – 0,0811 Ln(n) + 0,8072 Ln(N));
  • q м = 67,3009 Ln(n) + 7,6304 Ln(N) – 245,0714.

Рассмотренная методика реализована в виде программного комплекса RESURSY. В табл.4.25 приведен пример исходных данных для расчета количества вторичных энергоресурсов малооборотной дизельной установки c двигателем типа МС.

Рис.4.14. Количество теплоты, отводимое от МОД типа МС на режиме 0 и М (в процентах) от количества теплоты НМДМ рабочими телами: а – проду­вочным воздухом; б – пресной водой; в – циркуляционным маслом

Таблица 4.25 Исходные данные для расчета ресурсов утилизации

J Наименование переменной I R Значение
1 Мощность на режиме оптимизации в % от Ne L1 % 100,0
2 Частота на режиме оптимизации в % от n L1 n % 100,0
3 Температура воздуха в МКО ТV оС 27,0
4 Барометрическое давление PV МПа 0,1
5 Температура забортной воды TW оС 27,0
6 Противодавление на выхлопе DPВ МПа 0,003
7 Мощность на длительном режиме в % от NО NR % 87,5
8 Частота на длительном режиме в % от n OBR % 95,0
9 Температура продувочного воздуха за нагнетателем TVN оС 170,0
10 Температура пресной воды наибольшая TPW оС 85,0
11 Температура циркуляционного масла наибольшая TM оС 52,0
12 Код типоразмера цилиндра TRGD - 12
13 Число цилиндров в агрегате - 5
14 Признак наличия ТКС TCS - 1
15 Код типа движителя WINT - 1

Обозначения переменных приведены во втором столбце таблицы. В пояснениях нуждаются только некоторые из них. NО и n – параметры режима оптимизации заданы в процентах от аналогичных величин на режиме НМДМ. В нашем случае в качестве режима оптимизации выбран режиме МДМ. Здесь двигатель, топливная аппаратура и ГТН согласованы для работы на этом режиме.

Параметры длительного эксплуатационного режима – NR и OBR отнесены к соот­ветствующим параметрам на режиме оптимизации и также представ­лены в процентах. Этот режим приблизительно соответствует наиболее экономичному режиму по удель­ному расходу топлива.

Температуры рабочих тел заданы на выходе из двигателя при поступ­лении в возможную систему утилизации. Среди целочисленных переменных заданы только вели­чины оказывающие влияние на величины тепловых потоков на переменных режимах.

В табл.4.26 представлены результаты работы модели RESURSY.

Таблица 4.26 Выходной файл модели RESURSY

Контрольная печать исходных данных.
NO = 100,000
TW = 27,000
GGN = 10900,000
TM = 52,000
ZC = 5
N = 100,000
DP2 = 0,003
TGN = 255,000
QVN = 463,000
TRGD = 12
TV = 27,000
NP = 87,500
TVN = 170,000
QPN = 198,000
TCS = 1
PV = 0,100
OBR = 95,000
TPR = 85,000
QMN = 105,000
WINT = 1
Потери энергии на рабочем режиме:
43872,5 – расход отработавших газов, кг/ч;
282,281 – температура отработавших газов, оС;
1893,781 – отвод теплоты от продувочного воздуха, кВт;
892,585 – отвод теплоты от пресной воды, кВт;
501,527 – отвод теплоты с маслом, кВт.
Поправочные коэффициент количества и температуры газов
100,000 0,000 - MA, DTA (режим оптимизации);
0,000 0,000 - DMB, DTB (отличие от условий ИСО);
1,484 -2,719 - DMC, DTC (отклонение от режима оптимизации);
-8,000 30,000 - DMG, DTG (наличие ТКС) .
Поправочные коэффициент к расходам тепла:
81,805 – QVO (продувочного воздуха);
90,160 – QPO (пресной воды);
95,529 – QMO (циркуляционного масла)

Исходные данные соответствуют табл.4.25. Расход, температура газа и тепловые потоки в системах на рабочем режиме отличаются от номинальных характеристик в связи с эксплуатацией на винтовой линии, проходящей через НМДМ, при мощности на 12,5% меньшей, чем НМДМ.

Таблицы характеристик среднеоборотных дизельных установок вполне аналогичны представленным в табл.4.14 характеристикам установок с малооборотными двигателями. Это позволяет применить для СОД подобную же методику анализа количества вторичных энергоресурсов на длительном эксплуатационном режиме: номинальные Gгаз и Tгаз, а также теплоотвод с отдельными теплоносителями можно принять по данным таблицы, аналогичной табл.4.14. С помощью модели RESURSY находим их значения на длительном эксплуатационном режиме.

При наличии более достоверных данных целесообразно использо­вать их. В частности, для типоразмерных рядов СОД 40/54, 48/60 и 58/64 в проспектах фирмы MAN B&W приведены изменения параметров на переменных режимах. Пример данных из расчета на один цилиндр для двигателя L40/54, работающего по винтовой линии с ВФШ, приведен в табл.4.27.

Таблица 4.27 Расход и температура выхлопных газов СОД на переменных режимах

Параметры СОД I R Режимы эксплуатации
Нагрузка на режиме в % от НМДМ N % 100 85 75 50
Частота на режиме в % от НМДМ n % 100 95 91 79
Расход газов Gгаз кг/кВт.ч 7,0 6,95 6,8 7,15
Температура газов Тгаз оС 360 365 380 400

Данные таблицы могут быть аппроксимированы следующими зависимостями:

Gгаз = (1759,2 / Np + 0,31518Np)1/2 ;

Tгаз = (3096,31000/Np + 98206)1/2.