Разработка энергетической установка сухогрузного судна |
Страница 12 из 18
Расчёт энергетических запасов Запасы топлива. Количество топлива, принимаемого на борт, зависит от удельного расхода топлива главными и вспомогательными двигателями, дальности и продолжительности рейса. 1. Продолжительность эксплуатации СЭУ за рейс: Время эксплуатации СЭУ на ходовом режиме. где: ku – коэффициент сопротивления движению судна. ku = 0,85. L – дальность плавания. L = 5000 миль. us – скорость судна. us = 12 узлов. ч. Время эксплуатации СЭУ на режиме маневрирования. ч. Время эксплуатации СЭУ на режиме стоянка. ч. а) время эксплуатации СЭУ на режиме стоянка с грузовыми операциями. ч. б) Время эксплуатации СЭУ на режиме стоянка без грузовых операций. ч. Суммарная продолжительность эксплуатации СЭУ за рейс 2. Суммарный расход топлива МDO за рейс: где: Gх – расход топлива на ходовом режиме. Gст. – расход топлива на стоянке. где: GДГ – расход топлива дизель – генераторами. кг/ч. кг/ч. GВК – расход топлива вспомогательным котлом. т. GДГ.х – расход топлива дизель – генераторами на ходу. т. 3. Расход легкого топлива. Составляет 15 20 % от расхода тяжёлого топлива. т. 4. Запас топлива для аварийных дизель-генераторов: По правилам Регистра запас топлива должен обеспечивать работу аварийной электростанции в течение 6 часов. GАДГ = NeA * beA * TA NeA = 85 кВт – мощность аварийного дизель-генератора; beA = 0,211 кг/кВт*ч – удельный расход топлива; TA = 6 ч. – время работы; GАДГ = 85 * 0,211 * 6 = 0,108 т. Запас масла циркуляционной системы. Запас циркуляционного масла. где: i – кратность смены масла за рейс. i = 1. gм – удельный расход масла. gм = 0,9 * 10-3 г/кВт*ч. T – продолжительность рейса. T = 1000 ч. Ne – максимальная длительная мощность главного двигателя. Ne = 1440 кВт. n – кол – во ГД. n = 2. - плотность масла. = 0,914 т/м3. т.
|