Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Разработка проекта организации вагонного хозяйства отделения дороги

 

Определение рабочего и инвентарного парков

Характеристика вагонного парка

Предприятия вагонного хозяйства в настоящее время сформировались в пределах отделений дорог. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания могут быть расположены в границах соседних отделений. Это определено приказами МПС или начальниками дорог.

Основным подразделением ремонтной базы является вагонное депо. И от того насколько будут использованы имеющиеся резервы в улучшении работы депо, зависит выполнение заданий по полному удовлетворению перевозочного процесса исправным подвижным составом.

Вагонные депо предназначены для выполнения деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов, деталей и колесных пар. На базе вагонных депо организуется и обеспечивается подготовка к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков.

Пункты технического обслуживания (ПТО) вагонов предназначены для проверки исправности, текущего ремонта вагонов и подготовки их к перевозкам (ППВ).

Для восстановления работоспособности вагонного парка в процессе эксплуатации в пунктах массовой погрузки, выгрузки и формирования порожних составов создаются механизированные пункты ремонта грузовых вагонов (МПРВ)

Особенностями вагонного парка являются различие вагонов по конструкции, времени эксплуатации и техническому ресурсу, а для грузовых вагонов – повсеместное их обращение по сети дорог без приписки к определённым пунктам. Вагоны в зависимости от их назначения относят к пассажирскому или грузовому парку.

Грузовой парк состоит из крытых вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических и вагонов специального назначения (для перевозки зерна, цемента, автомобилей и т. д.).

Для транспортировки мелкими отправками различных грузов, в том числе и скоропортящихся, широко применяют контейнеры и контрейлеры (отличающиеся от контейнеров большей грузоподъёмностью и наличием под рамой автомобильных колёс).

Грузовые вагоны общего назначения обращаются по всей сети дорог по принципу прямого бесперегрузочного сообщения и могут быть поданы под погрузку или выгрузку в любой пункт на любой дороге.

Различают инвентарный и наличный парки грузовых вагонов. Инвентарный парк образуют грузовые вагоны, приписанные к данной дороге. В наличный парк дороги включают все вагоны, фактически находящиеся в её границах на конец отчётных суток, независимо от того, к какой дороге они приписаны. Наличный парк делится на рабочий и нерабочий. В рабочий парк включают вагоны, находящиеся в поездах, под грузовыми операциями или в ожидании их, а также на путях сортировочных парков, т. е. занятые под грузовыми перевозками. К нерабочему парку относятся вагоны, непосредственно занятые в перевозках грузов: исправные, находящиеся в резерве МПС (которые могут быть использованы только по указанию министерства); неисправные (в ремонте и ожидании подачи в ремонт); выделенные для хозяйственных перевозок и других целей.

Таблица 1.1 – Исходные данные для расчёта показателей работы использования вагонов

Показатель Условное обозначение Размерность Величина
Длина участка 1 l1 Км 140
2 l2 120
3 l3 200
Размеры движения (количество пар поездов в сутки по участку) 1 nn1

50
2 nn2 40
3 nn3 60

Определение показателей работы использования вагонов и инвентарного парка

А,Б,В- участковые станции, С- сортировочная станция

Рисунок 1 – Схема отделения дороги

Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объём работы, и качественным, отражающим использование их по времени.

К количественным показателям относятся пробеги вагонов в вагоно-километрах, количество погруженных, выгруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без переработки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках.

Качественными показателями являются:

  • время оборота;
  • статическая и динамическая нагрузки;
  • полный, гружёный и порожний рейсы;
  • среднесуточный пробег;
  • производительность вагона;
  • общий простой в неисправном состоянии;
  • среднее время нахождения под одной грузовой операцией;
  • среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции – для грузовых и пассажирских вагонов;
  • время оборота состава;
  • среднесуточный пробег состава.

Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги, ваг.-км:

,

где 2 – коэффициент, учитывающий, что в задании – пары поездов;

365 – количество дней в году;

k – количество участков, k = 3;

li – длина участка;

nni – количество пар поездов в сутки по участку;

mi – количество вагонов в составе поезда по участку.

ваг.-км.

Работа вагонного парка отделения дороги (число вагонов, погруженных Un и принятых в гружёном состоянии с соседних отделений дорог), ваг:

;

ваг.

Полный рейс вагона (расстояние, проходимое вагоном за время оборота), км:

;

км

Вагонное плечо (среднее расстояние между техническими станциями), км:

/p>

км.

Коэффициент местной работы (количество грузовых операций, приходящихся на единицу работы):

;

.

Оборот вагона (время, исчисляемое от момента приёма в гружёном состоянии или начала погрузки до следующей погрузки или сдачи на соседнее отделение дороги), сут.:

;

сут.

Среднесуточный пробег вагона, км:

;

Рабочий парк вагонов, ваг.:

;

ваг.

Инвентарный парк вагонов, ваг.:

,

где – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке,

> = 0,3;

ваг.