Разработка проекта организации вагонного хозяйства отделения дороги |
Страница 5 из 13
Пункты технического обслуживания грузовых вагонов Порядок технического обслуживания. Техническая оснащенность ПТО Обслуживание вагонов на ПТО сортировочной станции начинают с проверки технического состояния вагонов в парке прибытия и выявления неисправностей, которые могут быть устранены только при отцепочном ремонте, с подачей вагонов на специально выделенный путь или в депо. В парке отправления выполняют контрольный технический осмотр и работы по ремонту и замене неисправных узлов и деталей вагонов без отцепки от составов по разметкам, сделанным осмотрщиками в парках прибытия и сортировочным, а также при осмотре в парке отправления. Продолжительность обработки состава 30 мин. Дежурный по парку или по станции по громкооповестительной связи или телефону заблаговременно извещает осмотрщиков вагонов и оператора ПТО о подходе или очерёдности обслуживания поездов с указанием времени прибытия или начала работы. Обычно в парках прибытия применяют многогрупповой метод обслуживания составов. Одна группа осмотрщиков располагается у предельного столбика или на месте остановки хвостового вагона для внешнего контроля прибывающего поезда с ходу, а другая – у места остановки головного вагона. При осмотре прибывающего в парк поезда выявляют дефекты на поверхности катания колёс, волочащиеся детали подвагонного оборудования, проверяют состояние буксового узла, рессорного подвешивания тележек, автосцепного устройства, кузова, тормозной рычажной передачи. . В сортировочном парке, кроме контроля технического состояния вагонов в процессе выполнения маневровых операций, предусмотрен технический осмотр и ремонт вагонов на специально выделенных путях. На вагоны, требующие отцепки, выдают уведомление формы ВУ-23. Для выполнения этого вида ремонта созданы механизированные пункты текущего отцепочного ремонта (МПРВ). На путях должно помещаться до 10-15% вагонов от суточного поступления их в ремонт, а на крупных пунктах – до 25%. Ремонтную бригаду, занятую текущим отцепочным ремонтом, возглавляет мастер или бригадир. Отремонтированные вагоны принимает мастер или приёмщик вагонов, после чего заполняют уведомление о выпуске их из ремонта формы ВУ-36, на основании которого депо и станция снимают вагоны с учёта неисправных. Перед передачей сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции извещает об этом оператора ПТО, сообщая номер пути, количество вагонов в составе, номер головного и хвостового вагонов и время отправления поезда. Оператор ПТО записывает эти данные в книгу формы ВУ-14. Работы выполняют комплексные бригады многогрупповым методом. Профессиональный состав и количество бригад и групп устанавливают в зависимости от объёма и трудоёмкости выполняемых работ с учётом того, что продолжительность обработки каждого поезда, включая опробование автоматических тормозов от локомотива, не должна превышать 30 мин. Как правило, комплексная бригада в парке отправления состоит из осмотрщиков вагонов, осмотрщиков по автотормозам и слесарей по ремонту подвижного состава. Каждая группа ремонтной бригады осматривает и ремонтирует вагоны в своей части состава. При контрольном осмотре составов осмотрщики-ремонтники отмечают мелом вновь обнаруженные неисправности, а затем вместе со слесарями участвуют в их устранении и проверяют качество выполненных работ. После остановки поезда головная группа осмотрщиков, получив информацию от машиниста о работе тормозов и замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера неисправных вагонов в прибывающем поезде. Затем после разъединения соединительных рукавов между локомотивом и первым вагоном и отхода локомотива открывают концевой кран для выпуска воздуха из тормозной магистрали состава. Перед началом работы состав ограждают с головы и хвоста сигналами остановки, о чём оператор ПТО извещает группы по громкооповестительной связи. После ограждения состава ремонтная бригада приступает к проверке технического состояния вагонов одновременно с двух сторон, причём каждый осмотрщик отвечает за качество проверки состояния всех частей вагонов, расположенных с одной стороны состава, а также на одну тележку и раму половины вагона. О выявленных неисправностях на кузовах, на кузовах наносят условные меловые пометки. Старший по группе сообщает оператору ПТО номера вагонов, требующих отцепки, характер их неисправностей и информирует его о возможности снятия сигналов ограждения. О готовности состава к роспуску с горки оператор докладывает дежурному по станции или маневровому диспетчеру и сообщает о наличии вагонов, требующих отцепки Управляет работой ПТО оператор, который ведёт график-журнал работы смены, информирует бригады о начале работ и предупреждает о времени, оставшемся до окончания обработки составов, следит за снабжением парков запасными частями и проследованием поездов по гарантийному участку. После окончания технического обслуживания состава сменный мастер или старший осмотрщик даёт указание оператору снять ограждение, затем извещает дежурного по станции о готовности поезда, подтверждая это записью в книге предъявления грузовых вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14. Расчет количества бригадиров и численность работников ПТО Количество бригад в парках: , бригад где nn– количество пар поездов в сутки, поступающих в парк прибытия ПП-1 и отправления ПО-1 Прибытия ПП-2 и отправления ПО-2 – время на обработку состава в парках: прибытия ПП-1 и ПП-2 tобр =15 мин отправления ПО-1 и ПО-2 tобр =30 мин Кн – коэффициент неравномерности предъявления составов, Кн = 0,8 T – продолжительность работы в сутки T=24 ч. Количество бригад в парках прибытия ПП-1 и ПП-2 бригады бригада Количество бригад в парках отправления ПО-1 и ПО-2 бригады бригады Явочный состав одной бригады: , где mср – среднее количество вагонов в составах HB – трудоемкость технического обслуживания одного вагона Парки прибытия ПП-1 и отправления ПО-2 ваг. Парки прибытия ПП-2 и отправления ПО-1 ваг. в парках прибытия ПП-1 и ПП-2 HВ=2,5 чел.-мин. в парках отправления ПО-1 и ПО-2 HВ=12 чел.-мин. Численный состав бригад в парке прибытия ПП-1 чел в парке прибытия ПП-2 чел в парке отправления ПО-1 чел в парке отправления ПО-2 чел Явочное число рабочих ПТО Списочное количество рабочих ПТО , где α- количество составов смены, α=4,31 (с учетом круглосуточной непрерывной работы) Ксп – коэффициент замещения, Ксп=1,15 чел
|