Разработка проекта организации вагонного хозяйства отделения дороги |
Страница 4 из 13
Расчёт оптимального количества вагонов и периодичность их подачи к перевозке Среднесуточная погрузка (количество погруженных вагонов) на станции массовой погрузки (план подготовки вагонов за смену) Nc = 200 ваг. Оптимальное количество вагонов в группе, ваг.: , где tл – время работы маневрового локомотива для подачи и уборки одной группы вагонов, tл = 0,8 ч; e1, e2 – расходные ставки соответственно 1 ваг.-ч простоя вагона и 1 лок.-ч работы маневрового локомотива, e2/e1 = 120; Tc – продолжительность смены, Tc = 12 ч; C – параметр накопления вагонов (показатель работы станции), C = 8 ваг.-ч/ваг. Периодичность подачи групп для подготовки, ч: ч. Время обработки группы вагонов, ч: , где t3 – дополнительное время занятия пути при постановке на пункт и уборке группы вагонов после обработки, ч; ч. Количество основных производственных рабочих (численный состав ремонтной бригады ППВ), чел.: , где – число вагонов в подаче; – трудоемкость подготовки одного вагона, чел.-ч; – коэффициент, учитывающий перерывы в работе. чел Механизированный пункт подготовки к перевозкам полувагонов Механизированные пункты подготовки полувагонов к перевозкам (МППВ) создаются на крупных погрузочных отделениях ряда дорог, где накапливается большое число неисправных полувагонов, прибывающих под выгрузку по регулировочным заданиям. Располагая необходимыми техническими средствами для текущего ремонта вагонов, МППВ обеспечивают более высокий уровень восстановления работоспособности вагонов. Использование средств механизации ремонтных процессов позволяет на каждом вагоне в среднем осваивать объем ремонта, в 1,5-2 раза больший, чем при выполнении ремонтных операций ручным способом. Многие неисправности без применения вагоноремонтных машин не могут быть устранены вообще до поступления вагонов в деповской или капитальный ремонт. Организация работы и техническое оснащение МППВ зависят от программы пункта, типа и расположения станции, на которой он размещается, наличия на этой станции вагонного депо и многих других факторов. Выбор основных технических средств МППВ зависит также от того, будут ли вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта, подавать на специально выделенные пути или их работоспособность будет восстанавливаться без отцепки от составов. Если вагонное депо удалено от пункта подготовки вагонов к перевозкам, на территории последнего предусматривают ремонтные мастерские, имеющие кузнечное, электросварочное, механическое и столярное отделения, компрессорную и инструментальное отделение. Пути текущего безотцепочного ремонта вагонов оборудуют самоходными ремонтными установками, электросварочными, маслопроводными линиями, устройствами для централизованного ограждения составов и опробования тормозов, громкооповестительной связью, средствами для продольной и поперечной транспортировки запасных частей и материалов, механизмами и приспособлениями для ремонта вагонов. На территории МППВ размещают служебно-бытовые и производственные помещения. Наружное освещение парковых путей должно соответствовать установленным нормам. Определение потребной мощности МППВ: Суммарная мощность МППВ, которые должны быть организованы в данном погрузочном районе: ваг, где N – число вагонов, предъявляемых для подготовки их к перевозкам N=200 вагонов; – количество вагонов в %, которые необходимо ежесуточно готовить к перевозкам: , где H∑ - средние затраты труда, необходимые на устранение неисправностей в одном вагоне H∑= 0,755 чел.-ч hппв – фактические средние затраты труда на подготовку одного вагона в условиях немеханизированного пункта hппв = 0,60 чел. Hмппв = средневзвешенные затраты труда на текущий отцепочный и безотцепочный ремонт каждого вагона: , где α0 – доля вагонов, поступивших в текущий отцепочный ремонт на МППВ H0, Hб – фактически реализуемые средние затраты труда на раздельно выполняемые текущий отцепочный и безотцепочный ремонт вагона. чел.ч ваг.
|