Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Ремонт крышек люков полувагонов

Описание работы пресса

При включенной гидростанции и отжатых кнопках кн1 - кн14 давление в трубопроводах гидросистемы будет отсутствовать, так как гидрораспределитель Р8 соединяет линию нагнетания с линией слива, возвращая масло с выхода насоса в бак гидростанции.

При нажатии любой кнопки, а именно кн11 - кн14 - «Отвод кареток вдоль полки портала кареток»; кн9, кн10 - «Движение портала»; кн1 и кн3 - «Движение вверх»; кн5 и кн7 - «Движение влево» или «Движение вправо», подается напряжение на соответствующие электромагниты гидрораспределителей Y5.1, Y5.2, Y6.2, Y6.2, Y7.1, Y7.2, Yl.l, Y1.2, Y2.1, Y2.2, Y3.1, Y3.2. Одновременно с выше перечисленными электромагнитами подается напряжение на электромагнит Y8 разгрузочного гидрораспределителя R8, который запирается, и масло под высоким давлением поступает по трубопроводу через инициированный распределитель в рабочую полость соответствующего гидромотора или цилиндра, сообщая движение их рабочим органам - ротору или штоку.

При нажатии кнопок кн2 и кн4 «Движение вниз», кн8 - «Движение вправо» и кн6 - «Движение влево» подается напряжение на соответствующие электромагниты гидрораспределителей Yl.l, Y2.1, Y3.1, Y4.1

Одновременно с включением выше перечисленных электромагнитов включается таймер Т, который определяет время удержания электромагнита гидрораспределителя («гидрошунта») Y8. Как только управляющие кнопки кн2, кн4, кн6, кн8 будут возвращены в исходное состояние, штоки цилиндров остановятся и сработавший гидрораспределитель Р8, поддерживая давление в системе, предотвратит возможность утечек из гидроцилиндров на время, определяемой таймером, необходимое для проведения восстановительных работ.

Механизмы перемещения кареток и портала

Механизм перемещения кареток вертикальных гидроцилиндров выполнен в виде цепи, уложенной и закрепленной на верхней поверхности одной из балок портала, и звездочек, посаженных на валы гидромоторов, расположенных на каждой каретке между осями с опорными роликами. Диаметры роликов подобраны так, чтобы звездочки надежно зацеплялись с цепью. Каретка представляет собой вертикальную пластину, к нижнему концу которой приварена плита для крепления гидроцилиндра, а в верхней части выполнены места для крепления двух букс с осями опорных роликов (по два ролика на оси) и гидромотора. Вертикальная пластина каретки проходит через специальный зазор между балками портала шириной 80 мм. Опорные ролики катятся по внутренним краям балок. Ролики имеют с одной стороны реборду, которая заходит в зазор балок. Они удерживают каретку от поперечного перемещения относительно балок. При перемещении каретки вдоль балок на роликах между нижней плитой каретки и нижней поверхностью балок имеется зазор в 3... 5 мм, который выбирается при нажиме гидроцилиндра на объект правки. Нижняя плита каретки с гидроцилиндром упирается в балки портала. Ролики приподнимаются над балками на величину выбранного зазора и тем самым разгружаются от любых усилий.

Портал перемещается вдоль стола на 4-х роликах, расположенных в нижней части стоек портала, по направляющим, смонтированным на боковых продольных балках стола. Край стола выступает над продольными балками, образуя кромку, в которую упирается портал специальными жесткими упорами, приваренными с внутренней стороны его стоек, при нажиме вертикальных гидроцилиндров на объект правки. Несколько ниже осей роликов на стойках смонтированы по две с каждой стороны в своих посадочных отверстиях оси-звездочки, которые служат для закрепления на их концах приводных цепей. Поворачивая оси-звездочки за лыски на торцах, производят натяжку цепей. Оси-звездочки фиксируются гайками на своих резьбовых хвостовиках, при этом хвостовики с одной стороны имеют правую резьбу, а с другой - левую для самозатяжки под действием тягового усилия цепи. Под кронштейнами стола с горизонтальными гидроцилиндрами располагаются с одной стороны гидромотор и вал со звездочками, а с другой - поворотные звездочки в буксовых узлах. Цепь проходит от одной оси-звездочки, огибая звездочку на приводном валу и далее звездочку поворотную, ко второй оси-звездочке на стойке портала. Аналогично соединены цепью звездочки и с другой стороны портала.

Нижние края стоек портала находятся ниже нижних поверхностей металлоконструкции стола. Через две пары отверстий, соосно расположенных в стойках портала, установлены две тяги с резьбовыми концами (шпильки) М20, позволяющие с помощью гаек выставить и зафиксировать необходимое расстояние между стойками портала для поддержания нормального зазора 3...5 мм между внутренней поверхностью стойки и кромкой стола.

Возможные неисправности и методы их устранения

Таблица 1.

№ п/п

Вид неисправности

Возможная причина

Способ устранения

1.

В гидросистеме пресса при включении гидростанции и исполнительных органов не создается давление

Не включается распределитель Р8.

Разрегулирован предохранительный клапан высокого давления на гидростанции

Проверить цепь питания распределителя Р8.

При исправной цепи питания распределителя Р8 проверить и устранить заклинивание золотника (разобрать и промыть)

Настроить и, при необходимости, промыть предохранительный клапан

2.

Повышенный шум при работе гидростанции и неравномерное движение рабочих органов

Низкий уровень масла в гидробаке и воздух в гидросистеме

Долить масло в гидробак до нормального уровня и прокачать гидросистему, включая поочередно все рабочие органы

3.

При включении рабочего органа давление создается, но движение не происходит>

Нарушены цепи питания соответствующего распределителя или заклинен его золотник

Проверить цепи питания и устранить неисправность или разобрать и промыть распределитель

4.

После нажатия на объект правки через короткое время шток гидроцилиндра отжимается изделием.

Мало время задержки разгрузки гидростанции.

На пульте гидростанции переключить тумблер SA 1 на длительную задержку (см. п. 13.3).

Меры безопасности

Администрация вагоноремонтных предприятий, независимо от форм собственности, обязана оборудовать все рабочие места и создать на них условия, соответствующие законодательству Российской Федерации и действующим нормативно-правовым и нормативно-техническим доку­ментам при ремонте подвижного состава и производству запасных частей на вагоноремонтных заводах и Правилам по охране труда при техническом об­служивании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава.

К работе на прессе допускаются лица не моложе 18-ти лет, прошедшие инструктаж по общим правилам техники безопасности, изучившие конструкцию пресса, инструкцию по эксплуатации и получившие навыки работы на нем.

Ежедневно перед началом работы на прессе производить осмотр силовых элементов, гидроприводов, гидрорукавов и их соединений, узла закрепления заземляющей шины, проверять уровень масла в гидростанции.

Не допускается работа пресса с трещинами и другими повреждениями в силовых элементах конструкции, напорных рукавах и их соединениях, с нарушенной изоляцией электрокабеля и без надежного заземления.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение сварочно-ремонтных работ без подключения обратного провода к рабочему столу пресса.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на прессе с неисправным заземлением. При каждой новой установке очередного объекта правки на рабочий стол тщательно следить за надежной его фиксацией.

РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ пресса проводить только при отключенном электропитании.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение лиц на рабочем месте при установке и съеме объектов правки, при перемещении рабочих органов пресса.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение операций горизонтальной правки без поджима объекта правки вертикальными гидроцилиндрами для предотвращения его выворачивания.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать насадки на штоки гидроцилиндров, изготовленных из хрупких материалов. Насадки должны иметь посадочное место, соответствующее наконечнику штока с зазором по диаметру не более 0,2 мм и длиной сопряжения 65...68 мм.