Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Визуальной оценки цветового различия

 

Визуальная оценка приемлемости цветового различия

Как определить, что оттиск и эталон цвета похожи и насколько они похожи? Основных оценки две: визуальная и колориметрическая. Человеческий глаз – тонкий и чувствительный прибор, улавливающий тоновое различие там, где измерительное оборудование бессильно. Но даже ему нужно создать условия для просмотра, обеспечить равномерное стандартизованное освещение, для чего используется эталонное просмотровое место. Измерительная оценка сводится к поиску отличий между оттиском и эталоном при помощи спектрофотометра и вычислению ∆E, приблизительно дающему представление о характере различий между цветами.

В системе L*a*b* неравномерность восприятия при переходе от серого (центральная ось) к насыщенным цветам (периферия) достигает 6 крат. Т.е. в насыщенных цветах изменение цветности на 5 единиц будет практически незаметным, а в цветах, близких к серым, изменение на одну единицу будет бросаться в глаза. На этот момент нужно обратить особое внимание, т.к. при цветокоррекции иллюстраций и дальнейшей печати, небольшая разница в цвете в области насыщенных цветов не так бросается в глаза, как совсем небольшое отклонение по цветовому тону в области нейтральных (близких к серым) цветов.

В приложении к работе, в техническом переводе статьи ,Оценка цветового различия и ее приемлемость при цветопробе на мониторе, автор Д. Лэйн рассматривает экранную цветопробу как метод моделирования будущего печатного оттиска. В проведенных

Д. Лейном экспериментах , пары изображений визуально оценивались наблюдателями и было установлено, что экранная цветопроба вполне может быть применима в печатном процессе и цветовое различие между цветом на мониторе и оттиском составляет несколько единиц. Как уже говорилось ранее, в данной работе будет дана визуальная оценка цветового различия между подписанным и тиражным оттиском. Это позволит на практике посмотреть сколько цветовых едениц требуется для того, чтобы различие было заметно и приводило к браку.

В ходе печатания тиража могут изменяться некоторые параметры печатного процесса, а именно: баланс краска-вода, изменение температуры краски и увлажняющего раствора, характеристики печатного оборудования, квалификация печатников, краскозахват и растискивание, которые влияют на точность цветовоспроизведения. Так что можно сказать что стабильность печатного процесса один из самых важных факторов получения качественного изображения и точности цветопередачи.

Самым ярким примером проблем, с которыми сталкивается большинство типографий, является возвращение заказчиком отпечатанного тиража. Связано это прежде всего с тем , что заказчик получил совсем не то, что хотел получить.

Данный факт является следствием многих причин. Основная из них несовершенство допечатного процесса. Здесь часты явления несоответствия предварительной цветной распечатки, утверждаемой заказчиком, и полученного оттиска; задания параметров обработки файлов, заведомо неприемлемых для производства; технической неграмотности работы с цветом.

Ко всему упомянутому порой добавляется нежелание руководства типографии обеспечить оптимизированную и предсказуемую работу, вследствие больших затрат. С точки зрения экономии эта позиция верна до тех пор, пока затраты на перепечатываемые тиражи много меньше затрат на оборудование и повышение квалификации персонала. Но в любом случае первые затраты рано или поздно сравняются со вторыми, а затем превысят их.

Очень важно объяснить заказчику что величина dE готовой продукции не может быть меньше определенного значения и обьяснить природу возникновения отклонений в цвете, поскольку именно это определяет величину допустимых цветовых отклонений.

По данным технического специалиста, ведущие красочные фирмы, в том числе и фирмы, входящие в Sun Chemical, имеют ∆E между различными партиями одной краски по отношению к эталону в среднем 1,5 единицы. Например, фирма P&G оценивает dE<1,5 как хороший, dE<2,5 – как приемлемый. Таким образом, краски поступающие в типографию, изначально могут иметь отклонения до ∆Е примерно 1,5 – 2,0. Однако в типографии также имеются технологические причины для увеличения ∆E. Установлено, что только за счет разницы регулировки подачи краски вдоль ширины печатного листа dE между различными участками на листе лежит в диапазоне от 2 до 10 единиц. Конечно, при очень тщательной настройке печатной машины эти значения можно уменьшить, но в производственных условиях значения ∆E менее 2,0 – 2,5 практически не реальны, [8].

Сказанное выше справедливо, однако разные партии красок, будь то смесевых или триадных, в малой степени влияют на цветовое различие. На практике получается что при печати довольно большого тиража краска в кипсейку закладывается в процессе печати. А это значит что цветовое различие между партиями уменьшается в несколько раз за счет смешения в кипсейке печатной машины.

Также в таблице 4, в эксперементальной части работы, представлены значения цветовых различий которые сравнимы с указанными автором выше значениями в 2 – 2,5 еденицы цветового различия.

Далее автор статьи отмечает что, даже при очень тщательной работе печатников могут появиться оттиски с dE до 5 единиц по отношению к эталону. Поэтому на стадии приема заказа нужно объяснить, что такой результат возможен, и он не является браком, а просто отвечает уровню современной технологии и не может быть причиной предъявления заказчиком штрафных санкций по отношению к изготовителям красок или типографии, С эти утверждением можно полностью согласиться, так как любое производство связано допусками и отклонениями тех или иных величин. Например такое отклонение по цветовому различию представлено на рисунках 2 и 3 в третьем разделе данной работы. Более того, нужно развивать практику согласования возможных спорных моментов с заказчиком во избежании спорных вопросов по цвету, вплоть до возврата тиража.