Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Разработка ассортимента женской верхней одежды для швейного предприятия

Теоретические исследования

На данном этапе были применены следующие методы исследований: метод абстрагирования, логический метод, физическое и предметное моделирование.

Изучение и анализ предлагаемых тенденций моды

Современные тенденции моды решили нас окунуть в мир прошлого.

На пике популярности стиль 80-х. Объемные пальто свободного кроя с широкими плечами и большими карманами в сезоне 2009-2010 предлагают носить многие дизайнеры. Пальто в стиле 80-х могут быть короткие, средней длины или совсем длинные и широкие. Фасоны объемных пальто предлагаются самые разные, с обозначенной линией талии, прямые, на молнии, на пуговицах, с огромными двубортными воротниками или с воротником-стойкой.

Также не менее модный тренд – 40-е годы 20 века. Это юбка-карандаш чуть ниже колен, неизменная баска, пиджак с четкой линией плеч и ремень (лучше военный) для рабочих будней. На вечер атласные платья, драпировки, роскошный мех.

В моде деловая девушка в прямом смысле этого слова, вспомните фильм, к тому же сейчас не время бездельничать и лежать на печи, хотя богемный стиль так же в моде, но об этом ниже. Деловая девушка в стиле 80-х сильна, цепка, практична, ее невозможно не заметить. Широкие и еще шире плечи (часто дутые), соблазнительный изгиб линии бедер, подчеркнутая линия талии, яркий макияж и массивные прически и аксессуары (рисунок 1).

Рисунок 1

Основной цвет сезона черный и белый с небольшими вкраплениями серого, синего, нефритового, чайной розы, фиолетового и темно-красного. Стоит обратить внимание на зеленый нефрит от Шанель – второй цвет сезона после угольно-черного. Немного пастели для тех, кто пока витает в облаках.

Силуэт песочные часы подчеркивается кроем пальто. Подчеркнуть его можно также при помощи пояса. Такие пальто смотрятся очень женственно и сексуально.

Воротники для пальто в этом сезоне могут быть ассиметричными или очень большими и широкими (рисунок 2). Актуальны также пальто с воротником-стойкой и воротником-капюшоном.

Рисунок 2

Важное внимание уделяется разнообразным вариациям с пуговицами на пальто. Представлены даже модели вообще не имеющие пуговиц. На других же, наоборот, пуговицы идут в два ряда по всей длине.

Минимализм - эта флагманская тенденция кризисного времени, четкий крой, нет ничего лишнего, монохромный образ, одежда сшита из качественных тканей, образ на года, не забывайте менять аксессуары, это придаст вашему наряду, в стиле минимализм, живости.

Модный тренд на осень-зиму 2010 – английская провинция, а это и накидки-пледы, и клетка, и охотничьи трофеи, плащи с прорезями для рук, модные котелки, и, конечно, твид, без него в этом сезоне просто никуда. Серое платье или костюмчик из твида в стиле минимализм – его хватит на всю зиму, да еще несколько лет.

В этом сезоне будет много меха. Мехом обрабатываются полы пальто, если оно не меховое или, как минимум, на пальто должен быть меховой воротник, бонусом меховые муфты и нарукавники, а так же меховые юбки и сапоги.

Вязаные и плотные колготы. Вязаные легинсы модный тренд, к тому же в них очень тепло.

Интересным дополнением к пальто в этом сезоне являются такие элементы, как вышивка, рюши, мех, а также подплечники.

Ботфорты или, правильнее сказать, сапоги-брюки. Узкие, облегающие ногу ботфорты могут доходить до зоны галифе.

Если говорить об аксессуарах, то в этом сезоне в моде пояса, особенно с пальто с завышенной талией. Но пояс при этом совсем не должен играть превалирующую роль среди других аксессуаров. Не рекомендуется также сильно экспериментировать с толщиной поясов.

Самый модный материал осенью-зимой 2009 - твид. Также осенью дизайнеры предлагают носить пальто из велюра, драпа, замши, кожи и парчовых тканей.

Бархат, атлас и вельвет на пике популярности, из них в этом сезоне может быть и одежда и обувь и аксессуары.

Проведение опроса методом анкетирования

Анкетирование – это проведение опроса в письменной форме. Для этого используется набор структурно организованных вопросов (анкета). Преимущество данного метода заключается в возможности проведения исследования большой группы людей одновременно и в сравнительной легкости статистической обработки данных.

Составление анкеты – это сложный процесс, требующий от исследователя определенного уровня профессионального мастерства, четкого понимания целей предстоящего исследования. По форме вопросы анкеты делятся на: открытые (ответ формируется самим отвечающим в свободной форме) и закрытые (в формулировке вопроса содержится перечень возможных вариантов ответов); прямые (формулируются в личной форме) и косвенные (формулируются в безличной форме).

При составлении анкеты (плана интервью) следует придерживаться ряда общих правил и принципов:

  • формулировка вопросов должна быть ясной и точной, их содержание понятным отвечающему, соответствующим его знаниям и образованию;
  • сложные и многозначные слова должны исключаться;
  • вопросов не должно быть слишком много, поскольку теряется интерес из-за возрастающей усталости;
  • включать вопросы, проверяющие степень искренности.

Анкетирование может быть групповым или индивидуальным.

Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учёбы и т.д.).

При индивидуальном анкетировании вопросники (анкеты) раздаются на рабочих местах или по месту жительства респондента. В последнее время широкое распространение получил единовременный опрос (с помощью электронных видов связи: телефон, E-mail).

Социологическая анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно- качественных характеристик объекта и предмета анализа. Ее предназначение - дать достоверную информацию. Для этого надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее конструирования, а также особенности различных вопросов. При составлении анкет необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным социально-демографическим группам респондентов (молодым и пожилым, людям с разным образованием и т.д.).

Все вопросы можно классифицировать:

  • по содержанию (вопросы о фактах сознания, о фактах поведении личности респондента);
  • по форме (открытые, закрытые и полузакрытые, прямые и косвенные);
  • по функции (основные и неосновные).

Вопросы о фактах сознания людей направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.д. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей. Вопросы о личности респондента выявляют его личностные характеристики (пол, возраст и т.д.).

Закрытым вопрос называется в том случае, если на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов. Прочитав их, опрашиваемый выбирает только тот, который совпадает с его мнением. Закрытые вопросы могут быть альтернативные и неальтернативные. Альтернативные предполагают возможность выбора респондентом всего одного варианта ответа, а неальтернативные - нескольких вариантов ответов.

Открытые вопросы не содержат подсказок и не “навязывают” респонденту вариант ответа. Они дают возможность выразить свое мнение во всей полноте и до мельчайших подробностей, поэтому они дают более богатую по содержанию информацию, чем закрытые вопросы.

Полузакрытые вопросы. Здесь наряду с набором определенных вариантов ответов в ситуации невозможности выбрать подходящий вариант из предложенного перечня, респонденту предоставляется возможность высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме в свободной форме, т.е. соединяются признаки открытости и закрытости.

Прямые и косвенные вопросы. Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности.

Основные вопросы анкеты направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Неосновные - на выявление адресата основного вопроса (вопросы-фильтры), проверку искренности ответов (контрольные вопросы).

При проведении анкетного опроса проходится три этапа:

  1. подготовительный этап (включающий разработку программу опроса, составление плана и сетевого графика робот, проектирование инструментария, его пилотажная проверка, размножение инструментария, составление инструкций для анкетера, респондента и других лиц участвующих в опросе, подбор и подготовка интервьюеров, анкетеров, решение организационных проблем).
  2. оперативный этап – сам процесс анкетирования, имеющий свои собственные стадии поэтапного осуществления;
  3. результирующий этап – обработка полученной информации

Любая анкета включает в себя три основные части:

  1. вводную
  2. содержательную (основную) часть
  3. заключительную часть (паспортичку)

Во введении указывается, кто проводит исследование, его цель и задачи, способ заполнения анкеты, подчеркивается анонимный характер ее заполнения, а также выражается благодарность за участие в анкетировании. К вводной части примыкает и инструкция по заполнению анкеты.

Паспортичка (демографическая часть) содержит в себе сведения о респондентах с целью проверки надежности информации. Это вопросы, касающиеся пола, возраста, образования, места жительства, социального положения и происхождения, стажа работы респондента и др.

Особое значение имеет составление основной части анкеты, т.к. от этого во многом зависит успех проводимого исследования.

Содержание анкеты (характер и виды задаваемых вопросов, порядок их размещения, формализация предполагаемых ответов) определяется стремлением получить наиболее достоверную информацию об изучаемом объекте. Для этого необходимо хорошо ориентироваться в той системе вопросов, на базе которых формируется содержательная часть анкеты. Формулировка вопросов – самый сложный этап составления анкеты.

На основе тенденций моды были разработаны модели женских демисезонных пальто.

Так как модели разрабатываются для женщин младшей возрастной группы я предлагаю в основном полуприлегающие силуэты, длина – до середины бедра или до талии, модные в этом сезоне воротники-стойки. Важной деталью для пальто является наличие карманов. Цветовая гамма включает как яркие, так и спокойные оттенки. Для пальто важным критерием оценки является ткань. Она должна быть качественной, отвечать требованиям, предъявляемым к пальтовым материалам, иметь приятный внешний вид и текстуру.

Мои предложения по верхнему женскому ассортименту для нынешнего сезона представлены в приложении Б.

Для подтверждения целесообразности запуска в производство предложенных моделей необходимо провести опрос среди населения и среди экспертов (экспертная оценка).

Для проведения опроса необходимо составить анкету. Вопросы анкеты должны касаться одежды женского верхнего ассортимента (конструкции, длины изделий, деталей, силуэтов, тканей и т.д.).