Разработка ассортимента женской верхней одежды для швейного предприятия |
Страница 2 из 5
Теоретические исследования На данном этапе были применены следующие методы исследований: метод абстрагирования, логический метод, физическое и предметное моделирование. Изучение и анализ предлагаемых тенденций моды Современные тенденции моды решили нас окунуть в мир прошлого. На пике популярности стиль 80-х. Объемные пальто свободного кроя с широкими плечами и большими карманами в сезоне 2009-2010 предлагают носить многие дизайнеры. Пальто в стиле 80-х могут быть короткие, средней длины или совсем длинные и широкие. Фасоны объемных пальто предлагаются самые разные, с обозначенной линией талии, прямые, на молнии, на пуговицах, с огромными двубортными воротниками или с воротником-стойкой. Также не менее модный тренд – 40-е годы 20 века. Это юбка-карандаш чуть ниже колен, неизменная баска, пиджак с четкой линией плеч и ремень (лучше военный) для рабочих будней. На вечер атласные платья, драпировки, роскошный мех. В моде деловая девушка в прямом смысле этого слова, вспомните фильм, к тому же сейчас не время бездельничать и лежать на печи, хотя богемный стиль так же в моде, но об этом ниже. Деловая девушка в стиле 80-х сильна, цепка, практична, ее невозможно не заметить. Широкие и еще шире плечи (часто дутые), соблазнительный изгиб линии бедер, подчеркнутая линия талии, яркий макияж и массивные прически и аксессуары (рисунок 1).
Рисунок 1 Основной цвет сезона черный и белый с небольшими вкраплениями серого, синего, нефритового, чайной розы, фиолетового и темно-красного. Стоит обратить внимание на зеленый нефрит от Шанель – второй цвет сезона после угольно-черного. Немного пастели для тех, кто пока витает в облаках. Силуэт песочные часы подчеркивается кроем пальто. Подчеркнуть его можно также при помощи пояса. Такие пальто смотрятся очень женственно и сексуально. Воротники для пальто в этом сезоне могут быть ассиметричными или очень большими и широкими (рисунок 2). Актуальны также пальто с воротником-стойкой и воротником-капюшоном.
Рисунок 2 Важное внимание уделяется разнообразным вариациям с пуговицами на пальто. Представлены даже модели вообще не имеющие пуговиц. На других же, наоборот, пуговицы идут в два ряда по всей длине. Минимализм - эта флагманская тенденция кризисного времени, четкий крой, нет ничего лишнего, монохромный образ, одежда сшита из качественных тканей, образ на года, не забывайте менять аксессуары, это придаст вашему наряду, в стиле минимализм, живости. Модный тренд на осень-зиму 2010 – английская провинция, а это и накидки-пледы, и клетка, и охотничьи трофеи, плащи с прорезями для рук, модные котелки, и, конечно, твид, без него в этом сезоне просто никуда. Серое платье или костюмчик из твида в стиле минимализм – его хватит на всю зиму, да еще несколько лет. В этом сезоне будет много меха. Мехом обрабатываются полы пальто, если оно не меховое или, как минимум, на пальто должен быть меховой воротник, бонусом меховые муфты и нарукавники, а так же меховые юбки и сапоги. Вязаные и плотные колготы. Вязаные легинсы модный тренд, к тому же в них очень тепло. Интересным дополнением к пальто в этом сезоне являются такие элементы, как вышивка, рюши, мех, а также подплечники. Ботфорты или, правильнее сказать, сапоги-брюки. Узкие, облегающие ногу ботфорты могут доходить до зоны галифе. Если говорить об аксессуарах, то в этом сезоне в моде пояса, особенно с пальто с завышенной талией. Но пояс при этом совсем не должен играть превалирующую роль среди других аксессуаров. Не рекомендуется также сильно экспериментировать с толщиной поясов. Самый модный материал осенью-зимой 2009 - твид. Также осенью дизайнеры предлагают носить пальто из велюра, драпа, замши, кожи и парчовых тканей. Бархат, атлас и вельвет на пике популярности, из них в этом сезоне может быть и одежда и обувь и аксессуары. Проведение опроса методом анкетирования Анкетирование – это проведение опроса в письменной форме. Для этого используется набор структурно организованных вопросов (анкета). Преимущество данного метода заключается в возможности проведения исследования большой группы людей одновременно и в сравнительной легкости статистической обработки данных. Составление анкеты – это сложный процесс, требующий от исследователя определенного уровня профессионального мастерства, четкого понимания целей предстоящего исследования. По форме вопросы анкеты делятся на: открытые (ответ формируется самим отвечающим в свободной форме) и закрытые (в формулировке вопроса содержится перечень возможных вариантов ответов); прямые (формулируются в личной форме) и косвенные (формулируются в безличной форме). При составлении анкеты (плана интервью) следует придерживаться ряда общих правил и принципов:
Анкетирование может быть групповым или индивидуальным. Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учёбы и т.д.). При индивидуальном анкетировании вопросники (анкеты) раздаются на рабочих местах или по месту жительства респондента. В последнее время широкое распространение получил единовременный опрос (с помощью электронных видов связи: телефон, E-mail). Социологическая анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно- качественных характеристик объекта и предмета анализа. Ее предназначение - дать достоверную информацию. Для этого надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее конструирования, а также особенности различных вопросов. При составлении анкет необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным социально-демографическим группам респондентов (молодым и пожилым, людям с разным образованием и т.д.). Все вопросы можно классифицировать:
Вопросы о фактах сознания людей направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.д. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей. Вопросы о личности респондента выявляют его личностные характеристики (пол, возраст и т.д.). Закрытым вопрос называется в том случае, если на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов. Прочитав их, опрашиваемый выбирает только тот, который совпадает с его мнением. Закрытые вопросы могут быть альтернативные и неальтернативные. Альтернативные предполагают возможность выбора респондентом всего одного варианта ответа, а неальтернативные - нескольких вариантов ответов. Открытые вопросы не содержат подсказок и не “навязывают” респонденту вариант ответа. Они дают возможность выразить свое мнение во всей полноте и до мельчайших подробностей, поэтому они дают более богатую по содержанию информацию, чем закрытые вопросы. Полузакрытые вопросы. Здесь наряду с набором определенных вариантов ответов в ситуации невозможности выбрать подходящий вариант из предложенного перечня, респонденту предоставляется возможность высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме в свободной форме, т.е. соединяются признаки открытости и закрытости. Прямые и косвенные вопросы. Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности. Основные вопросы анкеты направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Неосновные - на выявление адресата основного вопроса (вопросы-фильтры), проверку искренности ответов (контрольные вопросы). При проведении анкетного опроса проходится три этапа:
Любая анкета включает в себя три основные части:
Во введении указывается, кто проводит исследование, его цель и задачи, способ заполнения анкеты, подчеркивается анонимный характер ее заполнения, а также выражается благодарность за участие в анкетировании. К вводной части примыкает и инструкция по заполнению анкеты. Паспортичка (демографическая часть) содержит в себе сведения о респондентах с целью проверки надежности информации. Это вопросы, касающиеся пола, возраста, образования, места жительства, социального положения и происхождения, стажа работы респондента и др. Особое значение имеет составление основной части анкеты, т.к. от этого во многом зависит успех проводимого исследования. Содержание анкеты (характер и виды задаваемых вопросов, порядок их размещения, формализация предполагаемых ответов) определяется стремлением получить наиболее достоверную информацию об изучаемом объекте. Для этого необходимо хорошо ориентироваться в той системе вопросов, на базе которых формируется содержательная часть анкеты. Формулировка вопросов – самый сложный этап составления анкеты. На основе тенденций моды были разработаны модели женских демисезонных пальто. Так как модели разрабатываются для женщин младшей возрастной группы я предлагаю в основном полуприлегающие силуэты, длина – до середины бедра или до талии, модные в этом сезоне воротники-стойки. Важной деталью для пальто является наличие карманов. Цветовая гамма включает как яркие, так и спокойные оттенки. Для пальто важным критерием оценки является ткань. Она должна быть качественной, отвечать требованиям, предъявляемым к пальтовым материалам, иметь приятный внешний вид и текстуру. Мои предложения по верхнему женскому ассортименту для нынешнего сезона представлены в приложении Б. Для подтверждения целесообразности запуска в производство предложенных моделей необходимо провести опрос среди населения и среди экспертов (экспертная оценка). Для проведения опроса необходимо составить анкету. Вопросы анкеты должны касаться одежды женского верхнего ассортимента (конструкции, длины изделий, деталей, силуэтов, тканей и т.д.).
|