Разработка ассортимента женской верхней одежды для швейного предприятия |
Страница 3 из 5
Экспериментальные исследования Разработка плана-программы эксперимента Цель исследования – сбор достаточного количества информации для подтверждения предложений по ассортименту верхней женской одежды, которая будет пользоваться спросом у потребителя в данном сезоне. Предмет исследования – женский верхний ассортимент одежды. Объект исследования – женщины младшей возрастной группы. Входные параметры: управляемые – пол, возраст, место и время проведения опроса. Контролируемые – отношение к моде Случайные – настроение респондентов Выходной параметр – мнение потребителей. На этапе экспериментальных исследований применяется социологический метод исследования. Планирование объема выборки Перед проведением анкетирования необходимо провести планирование эксперимента, который заключается в установлении количества опытов (анкет) достаточном и необходимым для того, чтобы результаты соответствовали выбранной точности оценки. Точность оценки определяется по формуле Бернулли: n = t2рq / d2, (1) где n- количество анкет; t- параметр, зависящий от заданной g; р- вероятность данного события (если неизвестна, то проводится пробная выборка) р = m/n, (2) где m - наибольшее количество, ответивших «да» (или «нет»), например, р=7/10=0.7; q- параметр, q=1-р. n = ((1,29)2*05*05)/0,12 = 42 Исходя из формулы необходимо опросить не менее 42 человек. Описание проведения эксперимента В данном курсовом проекте была разработана анкета для опроса в целью выявления покупательских предпочтений в верхней одежде среди женщин младшей возрастной группы (Приложение А). С помощью разработанных анкет было опрошено 50 человек. Опрос проводился в крупных торговых центрах и на улицах. Результаты опроса представлены в таблице 1. Таблица 1 – Результаты опроса женских предпочтений в верхней одежде.
|