Разработка конструкции редуктора |
Страница 1 из 8 Структурное, кинематическое и динамическое исследование машинного агрегата. Разработка конструкции редуктора Выполнить структурный, кинематический и динамический анализ машинного агрегата и спроектировать редуктор.
P - среднее удельное давление на поршень насоса, МПа; ωкр - угловая скорость кривошипа, рад/с; Vcp - средняя скорость поршня насоса, м/с; S/D - отношение хода поршня S к диаметру поршня D; - отношение длины кривошипа r к длине шатуна l; [δ] - допускаемый коэффициент неравномерности вращения звена приведения; ωэл - угловая скорость ротора электродвигателя, рад/с; uрп - передаточное отношение ременной передачи. При расчетах параметров редуктора следует принять:
Проектируемый агрегат и его работа Машинный агрегат (рис.1) состоит из последовательно соединенных электродвигателя 1, ременной передачи 2, редуктора 3, соединительной муфты 4 и двухпоршневого насоса двойного действия 5. При использовании в агрегате червячного редуктора ременная передача отсутствует, а валы электродвигателя и редуктора соединяются муфт Рис.2 Механизм поршневого насоса Механизм поршневого насоса (рис.2) представляет собой два параллельно соединенных центральных кривошипно-ползунных механизма, кривошипы, которых смещены относительно друг друга на 900. В насосе двойного действия оба хода поршня являются рабочими. Это означает, что в рабочем цилиндре при каждом ходе поршня по одну его сторону происходит всасывание жидкости, а по другую - нагнетание. Вследствие этого на поршни постоянно действуют силы сопротивления жидкости, направленные против их движения. Кривошипы насоса конструктивно оформлены в виде коленчатого вала. Поскольку угловая скорость коленчатого вала насоса обычно не равна угловой скорости вала электродвигателя, то между электродвигателем и насосом располагается передаточный механизм, состоящий из ременной передачи и редуктора. Редуктор представляет собой трехзвенный зубчатый механизм, помещенный в стальной корпус.
|