Разработка конструкции редуктора |
Страница 6 из 8
Проверочный расчет по контактным напряжениям Расчет прочности зубьев по контактным напряжениям выполняется: для цилиндрической косозубой передачи по формуле , МПа σн=1,18zнβ где zнβ0,85 – коэффициент контактной прочности косозубых передач по контактным напряжениям; Т1=Тэлuрпηрп=14,7*103*3,2*0,94=44*103 Н*мм – вращающий момент на шестерне; Кн=1,1…1,20 – коэффициент расчетной нагрузки αw – угол зацепления; α= αw= 200 - угол профиля; d1=41.05мм - диаметр делительной окружности шестерни. σн=1,18*0,85=444 МПа 444 < 463 Определение сил, действующих в зацеплении колес При работе агрегата зубчатые пары передают вращающий момент. При этом в зацеплении зубчатых колес возникает нормальная сила, направленная по линии зацепления – общей нормали к рабочим поверхностям зубьев. Эта сила раскладывается по трем взаимно перпендикулярным направлениям. Составляющие этой силы носят название окружной Ft,радиальной Fr ,осевой Fа, сил в ависимости от их направления по отношению к оси колеса, находятся по формулам: Ft=2Т1/d1=2*44*103/41.05=2144 Fn= Ft/cosα*cosβ=2144/0.9396*0,9895=2306 α – угол зацепления, β – уточненный. Fа= Ft*tgβ=2144*0.146=313 Fr= Ft*tgα/ cosβ=2144*0.3639/0.9895=788 Проектный расчет валов и предварительный выбор подшипников Ориентировочное значение диаметра быстроходного и тихоходного валов редуктора под шкив определяется по формуле, мм, db=(70….80) db1=75 db2=75 где Р - мощность на соответствующем валу, кВт, ω - угловая скорость вала, рад/с. Полученное значение диаметра вала округляется до ближайшего большего значения из стандартного ряда (15; 16; 18; 20; 22; 24; 25;26;28; 30; 32; 34; 35; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 62; 65 и далее через 5 мм до 110 мм). Посадочные диаметры валов под подшипники рекомендуется применять на 2…5 мм, а посадочные диаметры валов под зубчатые колеса - на 8…10 мм больше по сравнению с диаметром под полумуфту. При выборе типоразмеров подшипников и схем их установки следует принимать во внимание значения действующих нагрузок на опоры, размеры посадочных мест вала и корпуса, способ смазки, удобство сборки и разборки, стоимость подшипников. Подшипники подбираются по наиболее нагруженной опоре (в которой суммарная радиальная реакция R - наибольшая). На каждой из двух опор вала устанавливают одинаковые подшипники. Если осевая нагрузка на опору Fa ≤ 0,25R, то назначают радиальные подшипники, если же Fa ≥ 0,25R, то - радиально-упорные шариковые или конические роликовые подшипники.
|