Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Разработка конструкции редуктора

 

Выбор смазки редуктора

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

В настоящее время в машинострое­нии для смазывания передач широко применяют картерную систему. В кор­пус редуктора или коробки передач

заливают масло так, чтобы венцы ко­лес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внут­ренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воз­духе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса де­талей.

Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При бо­лее высоких скоростях масло сбрасы­вается с зубьев центробежной силой и зацепление работает при недостаточ­ной смазке. Кроме того, заметно уве­личиваются потери мощности на пере­мешивание масла и повышается его температура.

Выбор смазочного материала осно­ван на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла сле­дующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вяз­кость масла, чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вяз­костью должно обладать масло. Поэто­му требуемую вязкость масла опреде­ляют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости ко­лес. Предварительно определяют окруж­ную скорость, затем по скорости и кон­тактным напряжениям находят требуемую кинематическую вязкость и марку масла.

Выбираем масло МС-14 ГОСТ 21743-76.

Предельно допустимые уровни по­гружения колес цилиндрического ре­дуктора в масляную ванну , наименьшую глубину принято считать равной модулю за­цепления. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окруж­ной скорости вращения колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть по­гружено.

В соосных редукторах при распо­ложении валов в горизонтальной пло­скости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней. При расположении валов в вертикальной плоскости погру­жают в масло шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпу­са. Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уро­вень масла и устанавливают спе­циальное смазочное колесо.

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должны быть полностью погру­жены зубья конического колеса или шестерни.

Параметры корпуса редуктора

Корпус будет литой, чугунный, состоящий из корпусной детали и крышки.

Толщины стенок, исходя из межосевого расстояния тихоходной передачи:

корпуса мм, пусть d = 8 мм;

крышки мм, пусть d 1 = 8 мм.

Толщина фланцев корпуса и крышки

мм, пусть это будет 10 мм

Толщина нижнего пояса корпуса

мм

Диаметры болтов:

фундаментныхмм,

Возьмём М20

винты крышек подшипников – М8

соединение корпуса с крышкой – М10