Разработка конструкции редуктора |
Страница 4 из 8
Приведение моментов инерции звеньев агрегатов к валу кривошипа Моменты инерции звеньев агрегата определяются после эскизной компоновки, в процессе которой выбираются формы, размеры и виды материала деталей. Приведенный к валу кривошипа момент инерции звеньев определяют по формуле Jпр=Jо+Jт+Jк+Jэлu²пр+(Jб+Jш)u²р=0.2+7.6*10-4+0.092+0,0012*17.06²+ (6.7*10-4+1.23*10-4*5.332=0.66 кг*м² где Jо – средний, приведенный к валу кривошипа момент инерции кривошипно-ползунного механизма Jо~0,1…0,3 кг*м²; Jк, Jш – моменты инерции колеса и шестерни, кг*м²; Jk= Jk= кг*м² Jk= Jш= кг*м² b=0.052 - ширина зубчатого колеса, м; d=0.219 -диаметр делительной окружности колеса, м; ρ=7,8*10³ кг/м³ - плотность стального зубчатого колеса. Jб, JТ – моменты инерции быстроходного и тихоходного валов редуктора, кг*м²; Jb= Jb= Jт= где - dэкв=0.045 эквивалентное значение диаметра, м;( приближенно dэкв=dп=0.03 - посадочный диаметр вала под подшипники); lр=0.215 м - длина вала; Jэл=0,012 кг/м² - момент инерции ротора электродвигателя, определяемый из каталога по маховику, кг*м². Определение момента инерции маховика Для обеспечения заданного коэффициента неравномерности вращения коленчатого вала используют маховик, который устанавливают на звене приведения. Момент инерции маховика определяют по формуле, кг*м² Jм=ΔА/(ω²кр[δ])- Jпр=620.7/9.2²*0.015-0.66=488.23 кг*м² где ΔА=620.7 - избыточная работа, Дж; [δ]=0.015 - допускаемое значение коэффициента неравномерности вращения коленчатого вала. Максимальную избыточную работу находим по диаграмме приведенных моментов путем подсчета избыточной площади ΔS=2090 мм² и умножением ее на масштабные коэффициенты: Кт=500/32=15.63 Н*м/мм –масштабный коэффициент оси моментов сил; Кφ=π/165=3.14/165=0,0190 рад/мм – масштабный коэффициент углов поворота ΔА= ΔS Кт Кφ=2090*15.63*0,0190=620.7 Дж
|