Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Технология ремонта кузова полувагона

При ремонте механизма закрывания крышек люков, детали независимо от технического состояния снимают, предвари­тельно срезают гайки, вынимают болты, тщательно проверяют. Изношен­ные детали запорного механизма восстанавливают наплавкой до чертежных размеров. Болты, гайки и пружины с изломом и потерявшие упругость устанавливают новые. Стопорение болтов с гайками запорных механизмов крышек люков производится дуговой сваркой катетом 3 мм длиной от 5 до 10 мм. Способ сварки полуавтоматический или ручной.

 

Скобы запорных механизмов установленные на заклепках, при не­обходимости восстановления размеров отверстий снимают с вагона. Ме­стные зазоры между крышкой люка и плоскостью ее прилегания допус­каются не более 4 мм. Для устранения зазоров более 4 мм, разрешается приварка не более одной планки на запорных угольниках крышек люков толщиной не более 12 мм, шириной 50 мм, длиной от 60 до 100 мм и нало­жением бокового и торцового сварных швов.

Вновь изготовленные запорные секторы и закидки должны быть стальные, литые или цельноштампованные.

В рабочем состоянии зазор между литым пальцем запорного сектора и скобой запорного механизма В должен быть от 0 до 8 мм. В закрытом положении запорного механизма (с подпружиненными секторами черт. 132.01.45.006-1, 132.01.45.007-1) на каждой крышке до­пускается суммарный зазор В) до 6 мм между закидками 1 и кронштейнами 13 крышки люка, при этом минимальная величина захода Г кронштейна на закидку должна быть не менее 40 мм при полном прилегании закидок к секторам, пальцы секторов должны лежать на скобах 5 или 6 мм. При зазоре В более указанного значения необходимо производить наплавку валика дуговой сваркой на опорной поверхности сектора длиной не менее 30 мм влево от точки Д сопряжения сектора с закидкой, шириной 12-15 мм и высотой не более 5 мм с плавным переходом в начале и в конце сварного шва, с зачисткой неровностей наплавленного металла или произвести замену изношенных секторов. При этом детали запорного механизма должны плотно прилегать друг к другу.

 

1 – закидка; 2 – сектор левый; 3 – сектор правый; 4 – пружина; 5 – скоба левая; 6 – скоба правая; 7 – заклепка; 8,9 – болт; 10,11 – гайка; 12 – скоба; 13 – кронштейн крышки люка.

Рис 3.2.2 – Механизм закрывания крышек люков

3.3 Двери полувагонов

Двери полувагонов снимают. Запоры дверей с изломами заменяют новыми. Каркас створок дверей полувагонов, имеющий изгибы элементов более 10 мм, выправляют. Допускается устранять не более одной трещины в каждом из элементов обвязки двери: стойках, верхней и нижней обвязках.

Двери полувагонов ремонтируют правкой и сваркой. Листы обшивки торцовых дверей, имеющие пробоины или сквозные поражения коррозией, ремонтируют постановкой с внутренней стороны накладки тол­щиной не менее 4 мм с приваркой ее по периметру двусторонним сварным швом.

Лучевые трещины от пробоин вырезают, затем устанавливают накладки с обваркой по периметру с двух сторон.

Местные плавные вмятины на обшивке двери глубиной не более 25 мм допускается оставлять без исправления.

Трещины длиной до 100 мм на металлической обшивке створки двери разрешается устранять без постановки усиливающих накладок. Тре­щины длиной от 100 до 500 мм заваривают с постановкой усиливающих на­кладок. На двери допускается приварка двух таких накладок, по одной на каждой створке.

Площадь накладки не должна превышать 0,4 м . При больших повреждениях створки двери или лист обшивки заменяют полностью.

Сварные швы, соединяющие листы обшивки с каркасом две­рей, имеющие отрывы, подрезы или другие дефекты, восстанавливают. При отрыве сварных точек дефектное место ремонтируют электросваркой.

Крепление дверей и валиков должно соответствовать черте­жам завода изготовителя. Валики должны иметь предохранительные скобы для предотвращения выпадения их при разгрузке полувагонов на вагоноопрокидывателе.

Допускается при отсутствии дверей на полувагоне заменять их торцевой стеной с двух сторон по проекту РП 555 ПКБ ЦВ (вариант с горизонтальными поясами) или по другим проектам, утвержденным ОАО «РЖД», а также при наличии одного из следующих дефектов:

  • суммарное уширение боковых стен по угловым стойкам более 30 мм от предельных чертежных размеров;
  • неисправности двери, требующие замены ее на новую;
  • излом обвязки дверей или замены листов.

После установки двери на полувагон местные зазоры между нижней обвязкой двери и порогом вагона допускаются не более 5 мм.

При закрытом положении двери сплошной или клиновой зазор в местах прилегания угольника петель к угловым стойкам снаружи вагона дол­жен быть не более 15 мм.

3.4 Ремонт торцевой стены

Торцевую стену осматривают на наличие дефектов. Трещины в сварных швах разделывают и заваривают независимо от длины по ГОСТ 14771-76.

Излом верхней обвязки или нижней обвязки заваривают, уста­навливают накладки, которые должны перекрывать место дефекта не менее 30 мм и обваривают сплошным швом по всему периметру.

Допускается ремонтировать не более двух изломов или трещин на всю длину обвязки. Допускается перекрывать рядом находящиеся изломы одной накладкой с усилением электрозаклепками не менее 2-х диаметром 20±1 мм.

Допускается ремонтировать излом верхней обвязки вставками длиной не менее 500 мм.

Трещины в верхней и нижней обвязках, поясах, стойках, швел­лерах разделывают, заваривают, зачищают до основного металла. Трещины перекрывают накладкой и обваривают по периметру сплошным швом.

Пробоины в обшивке вырезают, острые кромки обрабатывают и ремонтируют сваркой с постановкой накладки с внутренней стороны, кото­рая должна перекрывать пробоину не менее 50 мм, заварку производят с обо­их сторон сплошным швом.

Прогиб верхней обвязки без усиления устраняют правкой. Допускается оставлять без ремонта прогиб не более 10 мм на всю длину верхней обвязки. При одновременном изгибе верхней и нижней обвязок стены не бо­лее 10 мм на 1 м длины, металлическую обшивку по стойкам на высоту про­гиба срезают, выправляют обвязки и устанавливают новую вставку металли­ческой обшивы с последующей приваркой её катетом 5.

Нижнюю обвязку, имеющую коррозионные повреждения более 1/3 толщины элемента ремонтируют сваркой с последующим усилением мест односторонними накладками, перекрывающими места повреждения на 50 мм на сторону. При ремонте нижней обвязки в месте установки и приварки на­кладки.

1 – обвязка верхняя; 2 – пояс; 3,4,5 – стойка; 6 – обвязка нижняя; 7,8 – лист обшивки; 9 – скоба лесной стойки; 10 – поручень – ступенька; 11 – лестница

Рисунок 3.4.1 – Стена торцевая

Лучевые трещины вырезают и устанавливают накладку с внутренней стороны, перекрывающую дефектное место не менее 30 мм и обваривают по периметру сплошным швом.

Коррозионные повреждения глубиной более 30% толщины листа и на площади более 30% ремонтируют путем вырезки дефектного места и постановкой вставки с приваркой ее к поясам или к поясам и к верхней или нижней обвязки. Заварку производить с обеих сторон вставки.

Полная замена обшивки торцевой стены производится:

  • при наличии более двух трещин, суммарной длины более 1000 мм;
  • при наличии пробоин, суммарная площадь более 0,5м";
  • коррозионные повреждения листа толщиной более 1 мм на площади более 30% листа;
  • при наличии вмятин глубиной более 30 мм на площади более 30%листа.

3.5 Пол полувагонов

Местные вмятины или прогибы металлического пола, глубиной не более 30 мм на длине менее 300 мм, допускается оставлять без ремонта. При более указанных размеров - дефекты устраняют правкой или приваркой накладки, толщиной не менее 5 мм.

Трещины в металлическом полу полувагонов заваривают с постановкой усиливающих накладок с внутренней стороны вагона и при варкой их по периметру. Допускается использовать одну накладку, площадь которой не должна превышать 0,3 м2. Трещины длиной до 100 мм ремонтируют сваркой без установки накладок.

Пробоины в металлическом полу устраняют постановкой накладок с внутренней стороны вагона и обваркой их по периметру. Допуска­ется для нескольких пробоин использовать одну накладку, площадь которой не должна превышать 0,5 м2. Лучевые трещины перед постановкой на­кладки вырезают.

Коррозионные повреждения пола допускается не более 1,5 мм толщины листа. При большем повреждении на площади не более 0,3 м пол ре­монтируют постановкой накладки с обваркой по периметру. При коррозионных повреждениях на площади более 0,3 м ремонтируют путем вварки вставок или заменой секции пола, ограниченной поперечными балками, хребтовой балкой и нижней обвязкой боковой стены.

На полувагонах с полом разрешается:

  • заварка трещин длиной не более 500 мм или заварка трещин сварных швов;
  • приварка накладок при условии, что площадь каждой накладки не более 0,3 м , а расстояние между ними не менее 1 м;
  • вварка листов пола при полной или частичной замене:
  • вварка вставок площадью не более 1 м2.

Отсутствующие крышки люков для очистки от остатков грузов должны быть восстановлены в соответствии с требованиями чертежей заводаизготовителя. При ремонте на одной секции пола разрешается устанавли­вать не более двух накладок. Погнутую отбуртовку лотка сливного люка выправляют, трещины, пробоины заваривают. Прогибы подпольных балок размером не более 10 мм на 1 м длины допускается оставлять без ремонта.