Технология ремонта кузова полувагона |
Страница 4 из 5
ЭКОНОМИКА Определение экономического эффекта от внедрения Универсальной Правильной Машины Для Ремонта Полувагонов. 5.1 Расчёт капитальных вложений Капитальные вложения – это единовременные затраты на строительство или реконструкцию основных фондов предприятия. Общая сумма капитальных вложений определяется по формуле: К = Коб + Кмр + Ктр + Кнп, где Коб – затраты на приобретение оборудования, тыс. руб; Кмр – затраты на монтаж оборудования, тыс. руб; Ктр – транспортные расходы, тыс. руб; Кнп – затраты на непредвиденные расходы, тыс. руб; Затраты на приобретение приведены в таблице5.1.1.
Затраты на монтаж оборудования определяются в размере 10-15% от его стоимости в зависимости от сложности выполняемых работ. Принимаем Кмр=15%. Кмп=Коб*0,15=6,5*0,15=0,975(млн.руб.) Транспортные расходы берутся в размере 6% от стоимости оборудования. Ктр=Коб*0,06=6,5*0,06=0,39 (млн.руб.) Затраты на непредвиденные расходы принимаются в размере 3% от суммы предыдущих затрат: Кнп=(0,975+0,39)*0,03=0,04095 (млн.руб.) Общие капитальные затраты составят: К=6,5+0,975+0,39+0,04095=7,90595 (млн.руб.) Результаты расчётов капитальных вложений для нового оборудования представлены в таблице 5.2 Таблица 5.1.2 – Расчёт капитальных вложений
5.2 Расчёт эксплуатационных расходов ремонта вагонов По экономическому содержанию эксплуатационные расходы подразделяются на основные и общехозяйственные, прямые и косвенные. К основным относят расходы, связанные с технологическим процессом изготовления продукции. Общехозяйственные – расходы на организацию, управление и обслуживание процесса производства. К ним относят административно-управленческие, цеховые, общедеповские расходы. Расходы каждого хозяйства железных дорог учитываются по соответствующим статьям номенклатуры расходов: - по статьям 001-438 – основные расходы по основной деятельности; - по статьям 456-476 – основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства; - по статьям 485-520 – общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления; - по статьям 530-533 – расходы на содержание аппарата управления. Все расходы внутри отдельной статьи номенклатуры классифицируются по элементам затрат: 1. Затраты на оплату труда. 2. Отчисления на социальные службы. 3. Материальные затраты:
4) Амортизационные отчисления. 5) Прочие. 5.3 Расчёт экономии фонда заработной платы. Затраты на оплату труда участка вагонного депо складывается из основной и дополнительной заработной платы производственного персонала, а также заработной платы инженерно-технического персонала (ИТР) и служащих. Основная заработная плата производственных рабочих включает в себя оплату по тарифным ставкам или должностным окладам, доплатам и премии из фонда заработной платы. Среднюю продолжительность рабочего дня (при 40 часовой рабочей недели) принимаем в месяц 167 часов, количество рабочих часов в году 2004 ч. В вагонном депо принимается сдельная и повремённая формы оплаты труда рабочим. Сдельная оплата труда характерна тем, что работа оплачивается в зависимости от её количества и качества. Эта форма оплаты подразделяется на сдельную и сдельно-премиальную. Отличие этих форм заключается в наличии выплаты премии за выполняемую работу. Повремённая форма заработной платы применяется для оплаты труда рабочих, труд которых не поддаётся нормированию и количественному учёту результатов работы. Существует два вида повремённо-премиальная. В колёсно-роликовом участке применяется сдельно-премиальная и повремённо-премиальная оплата труда. После проведении реконструкции отделения и внедрении более совершенного оборудования применяемое при ремонте люков и дверей полувагонов, значительно сокращается время необходимое на ремонтные операции. В отделении обеспечен поточный метод ремонта, который позволяет производить определённый вид работ на строго выделенном и оборудованном рабочем месте. Применение новых стендов и приспособлений позволило сократить общетехническое время на 75 мин. Дополнительное заработная плата включает заработную плату за непроработанное время на производстве, но по закону о труде оплачиваемое время, оплату очередных и дополнительных отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск, оплату больничных листов. Дополнительная заработная плата производственных и вспомогательных рабочих может быть принята на уровне 10% от основной заработной платы. Заработная плата ИТР и служащих определяется в соответствии со схемой управления предприятия, штатным расписанием и установленным должностным окладом. При ориентировочных расчётах заработная плата ИТР и служащих вагонного депо может быть в размере 7-10% от фонда основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих. Расходы на содержание аппарата управления следует принять в размере 2% от фонда заработной платы производственных рабочих. 5.4 Расчёт экономии основного фонда заработной платы при внедрении машины Таблица 5.4.1 5.5 Расчёт экономии общего фонда заработной платы Таблица 5.5.1
5.6 Расчёт отчислений на социальные нужды Отчисления на социальные нужды установлены в размере 36,3% от общего фонда заработной платы. При расчёте высвобождения одного человека экономя отчислений, на социальные нужды составит: ОСН = 194651*36,3%=70658(тыс.руб.) 5.7 Расчёт дополнительных затрат на электроэнергию Расчёт годовой потребности в силовой электроэнергии Qэс производится исходя из мощности каждой установки, потребляющей электроэнергию, их количестве и режиме работы. Расчёт ведётся по формуле: Qэс=nоб*Руст*mсм*nз*Кис, где Qэс – годовой расход силовой электроэнергии, кВт.-ч.; nоб - количество установок данного вида оборудования; Руст - мощность одной установки данного вида оборудования, кВт.; mсм - количество смен работы оборудования; nз - коэффициент загрузки оборудования данного вида по мощности; Кис - коэффициент использования оборудования времени. Результаты расчёта годового расхода силовой электроэнергии представлены в таблице 5.5 Таблица 5.7.1 – Годовой расчёт силовой электроэнергии
Учитывая, что тариф за 1 кВт электроэнергии составляет 2,348 руб., получаем Qэс=132264*2,348=310555,872(тыс.руб.). 5.8 Расчёт дополнительных амортизационных отчислений Амортизационные отчисления – это часть стоимости основных фондов в денежном выражении, соответствующая их износу, переносимая на продукцию и служащая для их воспроизводства на новой технологической основе. С помощью этих отчислений производят финансирование мероприятий по ликвидации износа основных фондов путём замены физически изношенных и морально устаревших объектов новыми. Дополнительные амортизационные отчисления определяются согласно нормам амортизационных отчислений по основным фондам и первоначальной стоимости основных фондов:
где ЭА – годовой амортизационный фонд, тыс.руб.; С – первоначальная стоимость основных фондов, тыс. руб.; А- норма амортизации, %. Результаты расчётов представлены в таблице 5.8.1. Таблица 5.8.1 – Расчёт дополнительных амортизационных отчислений
Экономическое обоснование любых технических решений должно базироваться на непреложном законе хозяйствования – достижение наибольших результатов с затратами, с помощью которых получены эти результаты, определяется экономическая эффективность тех или иных мероприятий. Эффективность внедрения определим по интегральному эффекту. Величина интегрального эффекта (ЧДД) при постоянной норме дисконта (Е=0,12) определяется по формуле: - расчетный год; - год, затраты и результаты которого приводятся к На практике можно использовать модифицированную формулу ЧДД: - результаты, достигаемые на t-ом шаге; - затраты, осуществляемые на t-ом шаге; - начальный и конечный год осуществления инновационного проекта соответственно; - капитальные затраты, рассчитываются по формуле:
|