Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Применение геоинформационных систем в геоэкологических исследованиях

 

Указания по выполнению задания

Сначала необходимо создать таблицу, содержащую два поля: первое из них - название региона и является ключевым, а второе - название федерального округа, куда входит данный регион. Для этого можно поступить двумя способами: создать таблицу в Microsoft Excel и сохранить в формате DBASE IV или создать непосредственно в ArcView. Первое поле рекомендуется назвать «Name», оно будет содержать названия субъектов Федерации. Второе поле рекомендуем назвать «Fed_dist», оно будет содержать названия тех федеральных округов, к которым относятся данные субъекты Федерации. Далее необходимо заполнить эту таблицу по данным пособия. Если Вы работаете Microsoft Excel, то в качестве типа файла выберите «DBF 4 (dBase IV)». Не забудьте, что формат ячеек с цифровой информацией должен быть числовым с определённым количеством знаков после запятой.

Теперь создайте таблицу, содержащую данные о субъектах Федерации, входящих в Федеральные Округа. Вам потребуется создать таблицу из трех полей. Первым будет поле «Name», содержащее наименование всех субъектов Федерации. Второе поле будет содержать площадь каждого из субъектов Федерации, предлагаемое название «Sub_area». Третье поле будет содержать количество населения, название - «Sub_pop». Далее также необходимо заполнить данную таблицу.

Добавьте таблицы в проект. В окне проекта сделайте активным тип документов «Таблицы», выберите таблицы, которые содержат информацию о принадлежности того или иного субъекта Федерации к тому или иному Федеральному Округу и данные о площади и численности населения данных субъектов. Откройте их. Отметьте поле «Name».

Откройте атрибутивную таблицу темы «Административное деление». Для этого нажмите кнопку в верхнем ряду кнопок Панели Инструментов с изображением листа бумаги и таблицы, которая расположена пятой с левого края («Открыть таблицу темы»). Выделить поле «Name». Для этого на Панели Инструментов редактирования таблицы выберите кнопку с изображением черной стрелочки, после этого укажите черной стрелочкой на название поля и нажмите левую кнопку манипулятора «мышь». Не закрывайте таблицу, поскольку связать можно только две открытые таблицы. Обратите внимание, на Кнопочной Панели Инструментов стала активной кнопка с изображением двух таблиц со стрелочками, направленными друг на друга, шестая справа в верхнем ряду («Соединить таблицы»). Нажмите её, и отсутствующие в атрибутивной таблице поля будут добавлены из первой таблицы. Таким образом, можно объединить все три интересующие таблицы.

Далее отредактируйте легенду темы «Административное деление». Для создания ряда карт сделайте её копии и добавьте в Вид. Создайте компоновки и сохраните их во внешних файлах.