Технология обработки изобразительной информации (3 часть) |
Страница 1 из 12 ГЛАВА VIII. Многокрасочная иллюстрация 8.1 Автотипный синтез цвета, печатные краски Ощущение цвета объектов зрительно воспринимаемого окружающего мира возникает либо если они сами излучают свет, в котором преобладает энергия определенных длин волн видимого спектра, либо если они избирательно отражают те или иные спектральные компоненты внешнего естественного или искусственного освещения. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Рис. 8.1 Спектральные характеристики источников света: а) — равно-энергетического (идеального), лампы накаливания и флуоресцентного; б) — стандартных D50 и D65; в) — естественного дневного в разную погоду и время суток (по Л. 1.4) В соответствии с трехкомпонентной теорией цвет любого оттенка может быть получен смешением некоторых трех основных. В ТВ кинескопе, например, все многообразие цветов обеспечивается аддитивным смешением вариаций интенсивностей излучений красного, зеленого и синего (КЗС) люминофоров. Спектральные распределения мощности этих излучений могут быть, как в этом случае, сплошными или же линейчатыми (монохроматическими), как, например, у основных цветов стандартной колориметрической системы RGB MKO (700 нм, 546 нм и 436 нм). Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Рис. 8.2 Кривые основных возбуждений (относительной спектральной чувствительности трех типов рецепторов глаза) Субтрактивный синтез многокрасочной полиграфической печати использует голубую, пурпурную и желтую (ГПЖ) краски, которые последовательно (если печатные элементы цветоделенных изображений перекрывают друг друга) или одновременно (если элементы расположены на оттиске рядом) поглощают из внешнего освещения соответственно красную, зеленую и синюю спектральные составляющие.
Рис. 8.3 Восемь базовых цветов триадного автотипного синтеза на единичной площади оттиска От единичного участка оттиска к наблюдателю поступает либо один отраженный световой поток результирующего цвета, либо несколько разноцветных потоков (см. рис. 8.4). В последнем случае имеет место упомянутое выше аддитивное пространственное смешение цвета уже в самом зрительном анализаторе. Поэтому, несмотря на то, что все базовые цвета получены субтрактивно, механизм образования результирующего цветового ощущения более сложен в силу этой специфики автотипного синтеза. Рис. 8.4 Ощущение цвета возникает как в результате слитного восприятия отражаемых разноокрашенных световых потоков, так и от одного, окрашенного в результирующий цвет вычитанием спектральных составляющих освещения Каждый из восьми указанных цветов характеризуется вполне определенными значениями яркости В, цветового тона и чистоты цвета р и может быть оценен по шкале, отпечатанной комбинациями красок. Цвет единичного участка оттиска (см. рис. 8.3) зависит от значений относительных площадей, запечатанных в нем каждым из этих цветов и в общем случае описывается уравнением Нюберга-Нейгебауэра как φ=φБSБ+φГSГ+φПSП +φЖSЖ+φГПSГП+φПЖSПЖ+φГЖSГЖ +φГПЖSГПЖ 8.1 Площади s, занимаемые каждым из базовых цветов на различных участках, могут существенно отличаться. Так, если точки трех красок одинаковы и точно налагаются друг на друга, то цвет определяется лишь первым и последним слагаемыми выражения 8.1. Если же эти элементы не перекрываются, то не принимаются во внимание четыре последних члена этой суммы. При печати с произвольным наложением растров цветоделенных изображений описание цвета в его связи с относительными площадями базовых цветов имеет стохастический, вероятностный характер. Не будучи жестко детерминированным для отдельного микроучастка оттиска, оно усредненно характеризует лишь достаточно протяженное его поле. Более корректно цвет описывается аналогичными уравнениями, где количества s базовых цветов выражены вероятностями их образования черезотносительные площади растровых точек трех красок SГ, SП, SЖ как SБ = (1 - SГ)(1 - SП)(1 - SЖ) Общие идеи триадного полиграфического синтеза цвета удобно иллюстрировать, приняв допущения, практически приемлемые лишь для т. н. идеальных красок, которые характеризуются П-образными спектральными кривыми (см. рис. 8.5, а) и равномерно поглощают световую энергию в одной из основных зон спектра и отражают ее в двух других. Цветовые значения, получаемые такими красками, подчиняются выражению 8.1 независимо оттого, в какой последовательности наложены голубая, пурпурная и желтая краски и в какой степени разноцветные элементы перекрывают друг друга. Рис. 8.5 Спектральные поглощения идеальных красок (а); их попарных наложений (б); реальных полиграфических красок (_____) и их трехступенных интерпретаций (.....) за широкополосными спектрозональными фильтрами (в) Для количественной оценки реальную краску удобно рассматривать как смесь трех идеальных. Например, реальная желтая действует как смесь идеальных: желтой, взятой в наибольшем количестве, пурпурной в значительно меньшем и голубой еще в меньшем. Такой подход позволяет сравнивать спектральную чистоту красок, располагая их в ряд, где первое место занимают идеальные краски. С этой целью образцы измеряют денситометром за тремя широкополосными зональными фильтрами, получая как бы ступенчатую кривую поглощения с тремя значениями DK, DЗ, DC (CM. рис. 8.5, в). По этим значениям определяют две характеристики: цветовой сдвиг - отклонение цветового тона в отношении идеальной краски и ахроматичность («серость») -степень загрязненности нейтральным, серым цветом:
где D - минимальное, среднее и максимальное из указанных выше измеренных значений интегральной оптической плотности по основным зонам спектра. Эти параметры обобщает еще одна количественная характеристика краски - эффективность цвета
Наряду с индикацией самой оптической плотности значения этих и целого ряда других параметров непосредственно отражаются дисплеем современного цифрового денситометра. Рис. 8.6 Спектральные характеристики двух триад красок в большей или меньшей мере перекрывающие друг Друга Рис. 8.7 Равноэнергетический спектр оптической плотности идеальных красок (а) и визуально эквивалентные ему для нейтральных смесей красителей фотографической (б) и термопереводной (в) печати при стандартном (D50) и флуоресцентном освещении (по Джорджиани и Мадену) Для получения ряда цветов на оттиске более «чистыми» в некоторых случаях печатают более чем тремя цветными красками [8.1]. Так, по технологии Hi-Fi Color [8.2] помимо красок триады и черной используют еще и красную (оранжевую), зеленую, фиолетовую, что по некоторым оценкам [8.3] расширяет цветовой охват приблизительно на треть. В такой печати цвет травы выглядит более сочным и естественным, поскольку обеспечивается лишь одной зеленой краской, цвет которой насыщеннее, чем у смеси далеко не идеальных в спектральном отношении желтой и голубой красок традиционной триады.
Краска захватывается на 100% предыдущим красочным слоем оптической плотности D1 если плотность D3 наложенных друг на друга слоев равна сумме плотностей D1 и D2 одинарных слоев на чистой бумаге. На бумагу и ранее нанесенный слой в этом случае переходит одинаковое количество краски. Из-за меньшей адгезии захват красочным слоем, особенно сырым, обычно ниже 100%. Поскольку толщина каждого последующего красочного слоя в пробелах элементов, напечатанных в предыдущих краскопрогонах, оказывается большей, чем на самих элементах, незначительные колебания в приводке влекут за собой обсуждаемый в последнем разделе цветовой дисбаланс. Существуют и другие аналитические выражения для оценки захвата краски [8.4].
|