Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Технология обработки изобразительной информации (3 часть)

9.3 Программирование цветопробы

Как и настройку основного звена в отношении тоно- и цветопередачи, исходную калибровку средств отображения графической информации различных стадий допечатного процесса предусматривают разработчики и поставщики соответствующего оборудования и материалов. В зависимости от вида получаемой модели здесь учитывается специфика физико-химического процесса, используемого для получения пробного изображения, свойства подложки и применяемых красителей, характеристики принтера, монитора и т. п.
Как видно из схем на рис. 9.1 и рис. 9.8, моделирующие звенья представляют собой ответвления от основной цепи. Спектральные характеристики красителей в системах получения пробных изображений и в тиражной печати могут существенно различаться. Поэтому могут и должны различаться характеристики цветоделенных сигналов, представляющих изображения не только на разных стадиях допечатного процесса, но и применительно к той или иной системе получения пробного изображения. Большое значение имеет также учет интенсивности и спектрального состава внешнего освещения, используемого при рассматривании тиражных оттисков и проб.

Рис. 9.8 Согласование характеристик цветоделенных сигналов для видеопробы и цветопробы на различных стадиях репродукционного процесса

Окончательное колориметрическое подобие цветопробы тиражному оттиску обеспечивают настройкой средств ее получения по характеристикам моделируемых формного и печатного процессов. Подобная процедура отыскания базового соответствия между входными и выходными цветоделенны-ми сигналами уже рассматривалась выше в отношении к основному технологическому процессу. Для настройки моделирующих звеньев значения цветоделенных и цветокорректированных сигналов, предназначенные для формного и печатного процесса, используют в качестве адресов «куба» памяти, однозначно преобразующего эти значения в сигналы, обеспечивающие тотже цвет в том или ином устройстве цифровой цветопробы. ЗУ или матрица соответствия загружаются на основе сопоставления шкал цветового охвата, полученных в тираже и в устройстве цветопробы [9.7].
Схожий принцип сопоставления шкал цветового охвата применяют и для калибровки под печатный процесс изображения на экране монитора. Однако в этом случае для количественной оценки и сопоставления шкалы, отпечатанной полиграфическим способом, с самосветящейся шкалой на экране проходится измерять цветовые координаты двух принципиально различных по своей природе изображений. Для однозначной оценки особое внимание уделяют учету спектрального состава освещения оттиска. По этой причине, в частности, для обоих измерений используют один и тотже универсальный колориметр, воспринимающий как свет собственного источника, отраженный от оцениваемого объекта, так и свет самоизлучающего объекта - видеомонитора.
Описанные принципы сквозного программирования цвета предполагают прямой переход от значений цветоделенных сигналов, считанных с оригинала, к количествам красок полиграфической триады, красителей цифровой цветопробы или к интенсивносгям возбуждения люминофоров в видеопробе. Смена любого из этих периферийных компонентов требует создания новой таблицы перекодировки цветовых значений. Этим существенно усложняется обмен информацией между системами, использующими разные устройства отображения и технологии печати, программы допечатной обработки, компьютерные платформы и т. д.
Неоднозначность цветовоспроизведения существенно снижается с использованием цифровых и вещественных шкал стандарта IT8 [9.8], устройств считывания последних и программного обеспечения для автоматизированного построения таблиц перекодировки цветовых значений. Применительно к программированию тоно- и цветопередачи в основном процессе и моделирующих звеньях современного репродукционного цикла эти процедуры и аксессуары составляют рассмотренную в предыдущем разделе Систему управления цветовоспроизведением. Получаемые с ее использованием функции преобразования - «цветовые профили» делают иллюстрационную печать менее зависимой от характеристик используемых средств, позволяя также отчасти или целиком игнорировать предусмотренные в них приближенные установочные данные и программы цветовых преобразований.
Центральное место в этом подходе занимает Согласующая цветовая система или пространство (Profile Connecting Space) например, Lab MKO (см. рис. 8.13). Цвет выражают в ее значениях независимо от способа представления исходного изображения, будь то результат сканирования вещественного оригинала, файл, полученный средствами машинной графики или из электронной библиотеки и т. п. Если изображение представлено стандартизованными значениями, а внешние устройства выдают (сканер) или воспринимают (печать, видеопроба) такие значения, то неоднозначность трактовки цвета и его воспроизведения существенно снижается.