Главное меню

Карта сайта
Главная
Курсовые работы
Отчеты по практикам
Лабораторные работы
Методические пособия
Рефераты
Дипломы
Лекции



Технология обработки изобразительной информации (3 часть)

Основные положения

Специфика триадного автотипного синтеза заключается в получении всего множества воспроизводимых цветов путем изменения соотношения площадей, занимаемых на оттиске восьмью базовыми цветами.
Несмотря на то, что все восемь базовых цветов автотипного синтеза образованы субтрактивно, результирующее возбуждение зрительного анализатора включает отчасти и аддитивное пространственное смешение разноок-рашенных световых потоков на сетчатке глаза.
Ахроматические (серые) цвета, воспроизводимые красками триады, выглядят нейтральными, если их цветность соответствует цветности источника.
Нейтральные и другие цвета, воспроизводимые красочными триадами различного типа, характеризуются разной избирательностью к спектральному составу освещения.
Для получения изображений на подложке используют триады красителей, цвета которых (ГПЖ) являются дополнительными к цветам (КЗС) основных зон видимого спектра; попарные сочетания первых из них дают соответствующий дополнительный цвет, тогда как двойные наложения вторых -лишь черный.
Закрытая репродукционная система с одним типом источников изобразительной информации и вариантов ее конечного отображения может использовать прямое преобразование спектрозональных цветоделенных сигналов в количества красок триады.
Управление цветом в открытых системах на основе калибровки технических средств и нормализации протекающих процессов эффективно лишь для стандартизованных технологий печати.
В открытой системе с множеством входов и выходов для однозначной трактовки цвета по технологии CMS используют преобразования сигналов, учитывающие специфику каждого источника и средства отображения, а также единый регламент промежуточного представления цветовых значений.
Более чем три краски применяют в тоновой печати по нескольким независимым друг от друга причинам: технологическим и экономическим, а также связанным с повышением показателей качества иллюстраций.

Контрольные вопросы

8.1 Образование результирующего ощущения цвета за счет последовательного вычитания спектральных компонентов нейтрального освещения красочными слоями преобладает:

  • а) в светах;
  • б) в средних тонах;
  • в) в тенях автотипного оттиска.

8.2 Базовые цвета автотипного синтеза не включают в себя цвет:

  • а) подложки;
  • б) черной краски;
  • в) голубой, пурпурный, желтый;
  • г) красный, синий, зеленый;
  • д) цвет тройного наложения красок триады.

8.3 Оптическую плотность реальной краски измеряют последовательно за тремя зональными широкополосными фильтрами для оценки:

  • а) красковосприятия;
  • б) цветового охвата;
  • в) эффективности цвета;
  • г) цветового различия.

8.4 Красковосприятие меньше чем 100% не является причиной:

  • а) уменьшения цветового охвата печати;
  • б) снижения четкости изображения;
  • в) цветового дисбаланса;
  • г) снижения контраста иллюстрации.

8.5 В выражении для оценки красковосприятия Т = [(D3 - D1)/D2] x 100% величина D2 есть оптическая плотность:

  • а) подложки (бумаги);
  • б) одинарного красочного слоя;
  • в) двух наложенных друг на друга слоев.

8.6 Денситометры оснащают поляризационными фильтрами для однозначной оценки оптической плотности оттисков:

  • а) на грубых и гладких бумагах;
  • б) сырых и высохших;
  • в) цветных и черно-белых;
  • г) офсетной, глубокой и флексографской печати.

8.7 Степень колориметрического тождества в печати непосредственно оценивают одним из следующих параметров:

  • а) цветовым сдвигом;
  • б) красковосприятием;
  • в) ахроматичностью;
  • г) цветовым различием;
  • д) эффективностью цвета.

8.8 Фиолетовую краску используют в дополнительном краскопрогоне, если недостаточна эффективность цвета триадных красок:

  • а) голубой и пурпурной;
  • б) пурпурной и желтой;
  • в) голубой и желтой.

8.9 Цветовой сдвиг реальной краски по отношению к идеальной оценивается, как:

  • а) H = [(Dcp + Dmin)/(Dmax - Dmin)] x 100%;
  • б) H = [(Dcp + Dmin)/2Dmax] x 100%;
  • в) H = [(Dcp - Dmin)/(Dmax - Dmin)] x 100%;
  • д) H = [(Dcp - Dmin)/(Dmax + Dmin)] x 100%.

8.10 Ахроматичность (серость) реальной краски оценивают, как:

  • а) G = (Dmin/Dmax) x 100%;
  • б) G = [(Dmin - Dmax)/Dmax] x 100%;
  • в) G = [(Dmin + Dcp)/Dmax] x 100%;
  • г) G = [(Dmin - Dcp)/Dmax] x 100%.

8.11 Для управления цветом в печати приоритетны:

  • а) обеспечение рекомендуемых стандартом значений оптической плотности красочных слоев;
  • б) стабильность параметров печатного процесса;
  • в) цифровое представление изображений в допечатной стадии;
  • г) наличие цветопробы;
  • д) настройка системы бумага - краска — машина по критерию эффективного интервала плотностей.

8.12 Применение четвертой, черной краски в тоновой печати не позволяет:

  • а) повысить контраст изображения;
  • б) расширить «тело» цветового охвата полиграфического синтеза;
  • в) увеличить насыщенность цветов на оттиске;
  • г) получить экономию хроматических красок;
  • д) улучшить проработку мелких деталей и контуров.

8.13 Заменетриадного синтеза цвета Г 40%, П 30%, Ж 20% четырехкрасочным Г 30%, П 20%, Ж10%, Ч 10% соответствует объем УЦК, равный:

  • а) 10%;
  • б) 25%;
  • в) 33%;
  • г) 50%.