Применение геоинформационных систем в геоэкологических исследованиях |
Страница 6 из 49
Задание № 1.4 Работа с картой США. Все изменения вносим в копии, а не в исходные файлы. Добавить к карте США, слой штатов Мексики. Найти на территории США и Мексики штаты с численностью населения менее 300 тыс. человек и занести их названия в файл Word. Измерить расстояние от оконечности полуострова Юкатан до оконечности полуострова Флорида и записать это расстояние в тот же файл Word, что и названия штатов. Показать для штатов Мексики при помощи цветной легенды процент городского населения от общей численности населения, а для штатов США локализованными диаграммами соотношение возрастных групп населения. Сохранить легенды в файлах формата *.avl. Сменить равнопромежуточною коническую проекцию карты на равновеликую цилиндрическую. Создать компоновку и сохранить ее в виде изображения, импортированного в отдельный от предыдущего файл Word Указания к выполнению задания В папке esridata отрыть проект usa.apr. Преобразуйте все темы проекта в шейпфайлы, которые сделать источниками слоев Нового проекта. Для визуализации соотношений возрастных групп населения штатов США сделайте эту тему активной. В «Редакторе легенды» выберите тип легенды «Локализованная диаграмма», после этого в левой части появившегося диалогового окна выберите поля соответствующие различным возрастным группам («age_under_5», «age_5_17», «age_18_49», «age_50_64», «age_65_up»). Их можно выбрать все вместе с помощью манипулятора мыши при нажатой клавише «Shift» на клавиатуре. Затем нажать ставшую активной кнопку «Добавить». В результате выбранные поля будут перенесены в правую результирующую часть диалогового окна. Отредактировать цвет возрастных групп и сохранить легенду. После этого применить легенду и закрыть «Редактор легенды». После этого сделайте активной тему штатов Мексики. В «Редакторе легенды» выбрать тип легенды «Цветовая шкала», в качестве поля классификации - поле «P_urban90», а в качестве поля нормализации - поле «Процент от общего». Далее сохраните легенду.
|